Триплекс – это трехслойное стекло, представляющее собой два стекла, прочно склеенных между собой специальной прозрачной пленкой. Производство триплекса можно отнести к категории высоких технологий, этот сложнейший технологический процесс, состоящий из множества этапов, нуждается в постоянном контроле и тестировании. Ниже приведен процесс производства оригинального триплекса в сравнении с кустарным производством.

Производство стекла на заводах AGC Кустарное производство стекла
triplex-1.jpg

Сначала из листового стекла вырезаются шаблонированные заготовки. На Борском стекольном заводе, как производителя оригинального стекла, шаблоны вырезаются по математическим моделям, представленным заводами-изготовителями. В дальнейшем, это повлияет на геометрию стекла и степени прилегания к кузову автомобиля. При изготовлении гнутого триплекса заготовки имеют разную длину: наружная длиннее внутренней.

triplex-2.jpg

Кустарные производители используют «примерные» шаблоны, снятые с уже готовых стекол, установленные в автомобиль. При этом размер готового стекла и шаблона сильно различаются, ведь стекло еще проходит стадию моллирования и становится гнутым.

triplex-3.jpg

Далее обе заготовки следуют в моечно-сушильную машину и моются дименерализованной водой для достижения наибольшей чистоты поверхностей заготовок и лучшей адгезии при склейке с пленкой.

triplex-4.jpg

Кустарные производители в лучшем случае моют стекла обычной проточной водой, в худшем - протирают вручную.

triplex-5.jpg

После моечно-сушильной машины внутренняя заготовка направляется в печатающую машину, где на установке шелкотрафаретной печати наносится черный кант. Состав мастики, с помощью которой создается кант, должен строго соответствовать рецепту. Предназначение канта вовсе не декоративное, он вступает в химическую реакцию с клеем при установке стекла и служит для усиления сцепки стекла с кузовом автомбиля.

triplex-6.jpg

Кант кустарных производителей носит исключительно декоративный характер. Используемые ими дешевые краски не только не усиливают сцепление, но и могут разлагать клей при воздействии солнечных лучей и резкой смене температур. Это приводит к отслоению стекла от кузова автомобиля.

triplex-7.jpg

После просушки внутренняя заготовка встречается с внешней на участке, где производится напыление разделительного слоя для исключения слипания заготовок при моллировании.

noway.jpg

Этап отсутствует.

triplex-8.jpg

Из внутренних и наружных заготовок формируется стеклопакет для придания стеклу необходимого изгиба под воздействием высокой температуры и силы тяжести в печи моллирования. Тепловой режим печи настраивается определенной программе для каждого вида стекла, и далее печь работает в автоматическом режиме.

triplex-9.jpg

Температура в печи подгоняется «на глазок», поэтому провис стекла может быть либо больше необходимого, либо меньше. Моллирование определяет геометрию кузову.


Стопроцентный контроль качества ведется за кривизной стекла. Ветровое стекло взаимодействует с дворниками, и то, как хорошо оно будет очищаться, зависит от того, насколько точно оно изготовлено. В момент, когда стекло выходит из печи, робот автоматически замеряет его кривизну. Провис каждого стекла должен соответствовать чертежам. Прямо на линии кривизна измеряется по трем точкам на поверхности, хотя в случае необходимость есть возможность мерить по девяти. Но для формы стекол, востребованных автозаводами сегодня, эти три точки являются определяющими. Если они в порядке – в порядке и все остальное. Если хотя бы по одной точке отмечается какое-либо несоответствие, стекло автоматически убирается из потока.

noway.jpg

Этап отсутствует. Поэтому стекло часто не соответствует размеру кузова автомобиля.

triplex-10.jpg

Ленточным транспортером стеклопакет попадает в помещение пакетирования, где между парными смолированными заготовками размещается ПВБ пленка. Участок пакетирования – один из важнейших участков в процессе производства триплекса. Доступ к этому участку строго ограничен, визуально он представляет собой космическую лабораторию. Это изолированное помещение с постоянно поддерживаемой температурой и влажностью воздуха. Сотрудники обязаны находиться в специальной белой одежде, поддерживать стерильную чистоту. Ведь попадание внутрь стеклопакета малейших внешних частиц оставит след на стекле, повлияет на его прозрачность и оптическую точность. Пленка вырезается также по шаблону, поэтому контур солнцезащитной полосы (для стекол с солнцезащитной полосой) повторяет контур стекла, ширина полосы полностью соответствует ГОСТу.

triplex-11.jpg

Специальное помещение отсутствует, условия не отличаются стерильностью. Часто внутри кустарных стекол можно увидеть волосы, пепел сигарет или даже насекомых – все это, попадая на участке пакетирования, вместе со стеклом спекается в печке. Солнцезащитная полоса пленки создается путем нанесения специального красителя, который неустойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей – выгорает на солнце. Ширина часто не соответствует требованиям ГОСТа.

triplex-12.jpg

На собранный стеклопакет надевается вакуумное силиконовое кольцо и из стеклопакета удаляется воздух под воздействием температуры и отрицательного давления, что называется процессом вакуумирования и осуществляется в печи подрессовки.

triplex-13.jpg

В кустарных условиях часто не удается создать вакуум и выдержать необходимую температуру в процессе подпресовки.

triplex-14.jpg

Стеклопакеты устанавливаются на пирамиды, которые подаются в автоклав, выполняющий конечную стадию производства триплекса – прессование.

triplex-15.jpg

Используется старое, списанное оборудование, не отвечающее современным стандартам, таким образом, возникает такой брак как «недопрессовка» и «растриплексовка»: стекла отслаиваются от пленки.

triplex-16.jpg.jpg

Готовый триплекс перемещается на участок удаления излишков пленки. Кромка стекла становится гладкой, исключает возможность порезов, до миллиметра подходит по размеру проему автомобиля.

triplex-17.jpg

Часто кустарные производители не обрабатывают кромку, присутствуют излишки пленки, микротрещины и сколы, что значительно увеличивает риск возникновения трещин, распространяющихся от края стекла.

triplex-18.jpg

После этого начинается процесс контроля готовой продукции. Стекла проходят 100%-ный визуальный контроль.

noway.jpg

Этап отсутствует

triplex-19.jpg

Качество готовой продукции периодически проверяется в контрольно-испытательной лаборатории. Из партии изделий в 1000 штук берется до 10 образцов и проводится их испытание на светопропускание, влагостойкость, термостойкость, светостойкость, наличие оптических искажений и механическую прочность по ГОСТу

noway.jpg

Этап отсутствует


© 2015 "AGC Automotive Europe." | Все права защищены