17.06.2022
Можно ли поставить автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле
Водитель на автомобиле с трещиной на лобовом стекле рискует получить штраф от сотрудников ГИБДД. Более того, при продаже или покупке подержанного автомобиля, будет непросто пройти технический осмотр и почти невозможно поставить на учет при наличии трещин на лобовом стекле. Помимо юридических проблем, трещины на лобовом стекле небезопасны — они ухудшают видимость и могут приводить к созданию аварийных ситуаций. Но пройти гостехосмотр все же можно, если лобовое стекло не пересекает огромная трещина от одного края до другого. Выясняем, в каких случаях удастся поставить автомобиль на учет даже с поврежденным лобовым стеклом, а в каких ситуациях сделать это не получится.
Что говорит законодательство
Нормы о состоянии лобового стекла регламентируют не правила дорожного движения, а ряд иных документов:
Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств»;
Приказы МВД;
Технический регламент Таможенного союза;
Отечественные ГОСТы, которые применяются к автомобилям;
Перечень неисправностей;
Правила ООН №43
Требования к лобовому стеклу подробно описаны в ГОСТ 51709-2001. В нем указано, что эксплуатация автомобиля не допускается, если трещины находятся в зоне «дворников» со стороны водителя. Соответственно, со сколами и трещинами на лобовом стекле автомобиль на учет не поставят. Причем это правило касается не только левой стороны стекла, но и правой, если речь идет о праворульном автомобиле.
Те же самые требования указаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств — наличие трещин со стороны водителя в зоне стеклоочистителей не допускаются.
В Приказе МВД 399 о правилах постановки на учет транспортных средств указано, что автомобилю может быть отказано в регистрации, если какая-либо конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности дорожного движения. То есть машины с треснувшими стеклами нельзя допускать на дороги общественного пользования, соответственно, нельзя ставить их на учет.
В перечне неисправностей, который прилагается к правилам дорожного движения, описаны также требования к зеркалам заднего вида. Согласно пункту 7.1, разбитые зеркала не соответствуют ГОСТу 51709-2001, поэтому с поврежденными зеркалами на учет автомобиль тоже не поставят. Подробнее - в нашей новой статье.
Что говорит законодательство
Нормы о состоянии лобового стекла регламентируют не правила дорожного движения, а ряд иных документов:
Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств»;
Приказы МВД;
Технический регламент Таможенного союза;
Отечественные ГОСТы, которые применяются к автомобилям;
Перечень неисправностей;
Правила ООН №43
Требования к лобовому стеклу подробно описаны в ГОСТ 51709-2001. В нем указано, что эксплуатация автомобиля не допускается, если трещины находятся в зоне «дворников» со стороны водителя. Соответственно, со сколами и трещинами на лобовом стекле автомобиль на учет не поставят. Причем это правило касается не только левой стороны стекла, но и правой, если речь идет о праворульном автомобиле.
Те же самые требования указаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств — наличие трещин со стороны водителя в зоне стеклоочистителей не допускаются.
В Приказе МВД 399 о правилах постановки на учет транспортных средств указано, что автомобилю может быть отказано в регистрации, если какая-либо конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности дорожного движения. То есть машины с треснувшими стеклами нельзя допускать на дороги общественного пользования, соответственно, нельзя ставить их на учет.
В перечне неисправностей, который прилагается к правилам дорожного движения, описаны также требования к зеркалам заднего вида. Согласно пункту 7.1, разбитые зеркала не соответствуют ГОСТу 51709-2001, поэтому с поврежденными зеркалами на учет автомобиль тоже не поставят. Подробнее - в нашей новой статье.