Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2022 году

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2022 году

Новые правила техосмотра в 2022 году

В прошлом году МВД предложило разрешить владельцам автомобилей, не используемых в коммерческих целях, проходить техосмотр по желанию. Согласно этой инициативе, правительство внесло поправки в законы "О безопасности дорожного движения" и "О техническом осмотре". Изменения вступили в силу 30 декабря прошлого, 2021 года. Купить полис  ОСАГО теперь можно без прохождения техосмотра. Если вы не используете машину в коммерческих целях, вам потребуется свежая диагностическая карта только в следующих случаях:

1. Если вы покупаете автомобиль старше 4 лет.

2. Если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля – например, занижаете подвеску.

Владельцы автотранспорта, который используется с коммерческими целями (перевозка людей и грузов), по-прежнему должны регулярно проходить техосмотр. Причём за отсутствие свежего документа о прохождении ТО теперь (с 1 марта 2022 года) налагают штраф не только на юридическое лицо, владеющее коммерческим транспортом, но и самого водителя, управляющего таким автомобилем. ⠀

Также с 1 марта текущего года внесли изменения и в саму процедуру прохождения ТО:

1. Чтобы не допустить удалённой покупки диагностических карт, для фотофиксации эксперт должен сниматься в полный рост рядом с транспортным средством,

2. Автомобиль на фотографии должен быть виден не менее, чем на 2/3, и его номер должен хорошо читаться.

3. На снимке отмечается точное время и геолокация прохождения ТО.

4. Фотофиксация отправляется операторами техосмотра в автоматизированную систему ЕАИС ТО.

Если ТО выявил какие-то дефекты, сразу починить их во время прохождения техосмотра нельзя. Нужно отдельно подъехать в сервис, чтобы исправить  все недочёты, и снова записаться на ТО.

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2022 году

Проверяя ваш автомобиль, эксперт будет опираться на требования к лобовому стеклу при техосмотре, изложенными в двух ГОСТах.

В Стандарте 32565-2013 содержатся правила для производителей автостёкол. В Стандарте 33997-2016 прописано, каким должно быть техническое состояние транспортного средства, в том числе его стекла, чтобы пройти техосмотр.

В Стандартах прописано, что главное требование к автостеклу, особенно лобовому –давать водителю качественный обзор. Исходя из этого, в Стандартах сформулированы следующие требования к лобовому стеклу при техосмотре:

1. На автомобиль можно устанавливать только автостёкла, предусмотренными производителем.

2. Со стороны водителя лобовое стекло не должны загораживать никакие предметы.

3. Также с водительской стороны нельзя клеить на стекло никакие наклейки, так как они могут помешать обзору.

4. Стёкла спереди и сзади автомобиля нельзя заклеивать пленкой, которая даёт зеркальный эффект.

5. Нельзя демонтировать предусмотренные конструкцией автомобиля стеклоочистители и стеклоомыватели. Они должны быть в рабочем состоянии.

6. Тонирование лобового стекла и передних боковых стёкол не разрешается (не считая светозащитной полосы). Лобовое стекло должно пропускать свет с коэффициентом  минимум 75%. У передних боковых стёкол светопропускание может быть чуть ниже, но не меньше 70%.

7. Можно использовать стёкла со светозащитной полосой, выполненной в массе стекла на заводе-изготовителе автостёкол. Также разрешено использование светозащитной полосы, выполненной из цветной плёнки. Но в обоих случаях максимальная ширина полосы – 14 см.

8. Лобовые стекла  должны корректно передавать цвета, особенно цвета светофора: зелёный, красный, жёлтый, а также  белый с голубым.

9. Наличие противосолнечных козырьков и зеркал заднего вида обязательно.

10. Недопустимы трещины на водительской стороне лобового стекла в зоне работы «дворника».



В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Если коротко, то, согласно Стандарту 33997-2016, автомобиль может пройти техосмотр только с теми повреждениями стекла, которые не влияют на обзор. Это прописано в пункте 4.4.2 раздела «4.4. Требования к обеспечению обзорности» этого ГОСТа. Опираясь на этот пункт, а также пункт 4.4.7 в том же разделе ГОСТа, можно сделать следующий вывод:

- трещина со стороны пассажира на лобовом стекле допустима при условии, что она не ухудшает обзор с места водителя (следует из пункта 4.4.2);

- трещина со стороны водителя допустима, если она не попадает в зону работы водительского «дворника» (сказано в пункте 4.4.7).

О царапинах и сколах на стекле в ГОСТе ничего не сказано, следовательно, эти неисправности не регламентируются никакими правилами и не должны помешать получить диагностическую карту.

Но даже если скол или трещина у вас только с пассажирской стороны, мы рекомендуем вам своевременно позаботиться о ремонте или замене стекла. Во-первых, любая «травма» на стекле – как пороховая бочка. От малейшего воздействия повреждение может пойти дальше: скол даст «лучи», трещина расползётся во всю ширину стекла и окажется в зоне работы дворника в водительской стороны, где трещины недопустимы. Во-вторых, стёкла с трещинами хуже выполняют свою защитную функцию. Качественное лобовое стекло при ДТП должно защитить водителя и пассажиров от посторонних предметов, которые могут влететь внутрь авто,  и не дать людям вылететь из салона автомобиля. Стекло с трещиной в случае ДТП разрушается сильнее, чем целое стекло, и есть риск, что такое стекло не защитит людей.


В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Опираясь все на те же пункты 4.4.2 и 4.4.7 о трещинах, которые помешают успешно пройти техосмотр автомобиля, можно сказать так:

Согласно требованиям к лобовому стеклу при техосмотре, недопустимо наличие трещин, которые мешают обзору со стороны водителя. В области работы водительского дворника согласно пункту 4.4.7 не допускаются вообще никакие трещины, вне зависимости от того, мешают они обзору или нет.

Параметров, которым обязаны отвечать допустимые трещины, таких как конкретное местоположение, угол наклона, длина, толщина и так далее в ГОСТах нет. Поэтому эксперт может посчитать недопустимыми трещины с водительской стороны, если в область работы системы очистки стекол попадает хотя бы маленький «хвостик» трещины.


Какое стекло нужно менять, а какое можно отремонтировать

Маленькие  сколы и трещины обычно можно «залечить», но ремонт всегда - только временная мера. Грамотный специалист автостекольного центра остановит движение трещины и заделает скол, но отремонтированное стекло уже не будет таким же прочным, как раньше. От любого воздействия типа удара камешка отремонтированные трещины могут пойти дальше.

Ремонт, если он в принципе возможен, конечно же, дешевле замены треснувшего лобового стекла на новое. Поэтому водители в первую очередь заинтересованы в ремонте, но следует учитывать, что стекло уже не будет как новое, и спланировать в своём бюджете замену стекла в будущем – даже если ваша трещина или скол находятся в зоне, не регламентируемой требованиями к лобовому стеклу при техосмотре.


Какие еще есть нюансы

Есть еще одна причина, кроме финансовой, в силу которой автовладельцы в первую очередь рассматривают ремонт, а не замену – это пункт 4.4.1 раздела «4.4 Требования к обеспечению обзорности» ГОСТа 33997-2016, в котором говорится, что стекло должно быть предусмотрено изготовителем.

Но ошибочно считать, что у автомобиля может быть только стекло, установленное на автозаводе. Автостекло можно назвать «расходником», т.к. оно требует регулярной замены. Главное, когда меняете автостекло, выбирайте стёкла проверенных производителей, которые отвечают всем требованиям ГОСТа и международным стандартам.


Что советуют специалисты

Проверяя соответствие лобового стекла вашего автомобиля требованиям, которые актуальны для прохождения техосмотра в 2022 году, рекомендуем не забывать следующее:

Целостность лобового стекла – это в первую очередь не пройденный техосмотр, а ваша собственная безопасность. И ею нельзя пренебрегать. Если вы решили выполнить ремонт, то это следует делать у профессионалов. Но даже наилучший ремонт, как мы уже говорили выше – временное решение проблемы. Если на лобовом стекле появилась трещина, она так или иначе будет прогрессировать, а значит, будет мешать обзору и хуже защищать при ДТП. Поэтому лучшим решением проблемы будет своевременно заменить стекло.

Партнёры компании AGC – центры установки автостекла (смотрите их адреса в разделе «Где купить») подберут вам именно то  стекло, которое будет отвечать всем требованиям к лобовому стеклу при техосмотре и соответствовать по своим характеристикам вашему «родному» стеклу.