20.02.2021

Новая производственная линия на БСЗ

Посмотреть ролик о новой линии вы можете на нашем YouTube-канале

Новая линия по производству крупногабаритного и сложного по геометрии стекла для автобусов и грузовиков заработала в подразделении автомобильного стекла ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод». Стоимость вложений в строительство линии составила 5,5 млн евро. На сегодняшний день аналогичных линий среди европейских заводов AGC нет.

- Это комбинированная линия -  хороший компромисс между качеством и разумной ценой, - отмечает директор подразделения автомобильного стекла в России Дмитрий Анохин. - Мы сделали упор на высококлассное оборудование и при этом смогли организовать вспомогательные операции со стеклом таким образом, что они не сильно влияют на добавочную стоимость продукта. В итоге, при небольшой амортизации линии, мы получаем простой, но качественный бренд. Рынок стекла для грузовиков, сельхозтехники, поездов не такой уж большой, но интересен он нам хотя бы тем, что одно такое стекло эквивалентно трем стеклам обычного размера.

Как и во всем подразделении автомобильного стекла, на новой линии минимизирован ручной труд. На загрузке и пакетировании используется робот, между участками - манипуляторы. Сегодня на линии работают и обслуживают ее одни из лучших и опытных специалистов. Они прошли специализированное обучение, так как часть оборудования несколько современней имеющегося, а часть имеет иной интерфейс.

- Кстати, в связи с пандемией монтаж линии, которая состоит из финского, швейцарского и китайского оборудования, был выполнен самостоятельно специалистами нашего подразделения, - говорит Дмитрий Анохин. - Поставщики помогали нам удаленно. Лично присутствовали только финские специалисты, когда мы уже собрали печь.

Сегодня мы уже начали осуществлять поставки стекла с нашей новой линии на российские заводы  крупнейших мировых производителей грузовиков и сельхозтехники. Так же полным ходом идет развитие ветровых стекол для автобусов.

Большой спрос отмечается и на вторичном рынке.

  - Стекло с новой линии будет поставляться и на вторичный рынок запчастей, предварительно определив ассортимент техники, отвечающий запросам рынка, - замечает Дмитрий Анохин.