Что лучше для авто: тонировка или каркасные шторки?

Что лучше для авто: тонировка или каркасные шторки?

Что лучше для авто: тонировка или каркасные шторки?

Защита от перегрева – вот самое старое и технически точное назначение шторок и тонировок. В США, где летнее солнце жестоко, а исследователи дотошны, собрали статистику: если метеорологи фиксируют на уличном термометре 38 градусов Цельсия, приборная панель автомобиля может разогреваться до 70 градусов и более, сиденья – до пятидесяти. При этом датчик в салоне покажет порядка 47 градусов.
Другое назначение шторок, можно сказать, двойное – крутизна и приватность - возникло из стремления ощутить себя элитой… и переросло в стиль, самовыражение на дороге. Разные культурные и дорожные особенности регионов создавали свой набор причин для «скрытности». Так, по мнению сдержанных европейцев, тонированное стекло добавляет экстерьеру элегантности. В туристических регионах, где воровство – часть каждодневной жизни, тонировка скрывает оставленное в салоне имущество от чужих глаз и, значит, снижает риск его утраты. В жарком климате тень – благодать. Еще восточнее тень позволяет избежать загара, и японки готовы на многое ради борьбы с ультрафиолетом. И тонировка справляется гораздо эффективнее традиционного бумажного зонта…
Так или иначе, защита салона от солнца и посторонних взглядов была, есть и будет востребована. Для этого существует один базовый способ – заводское тонирование стекла в массе. И два дополнительных, постпродажных – это шторки и тонировка.

Свет закона и прохлада технологий

По дорогам России могут двигаться автомобили с тонировкой или шторками, но только не на лобовом стекле и не на боковых передних. Если жара или понты требуют иного, любой инспектор вправе «охладить» пыл автовладельца.
Разрешенное и запрещенное светопропускание на уровне производства разграничивает Регламент, а пункт 7.8 ГОСТ 32565-2013 устанавливает требования к стеклам и порядок замеров. В свою очередь, часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ определяет ответственность автовладельца за использование пленок с пониженным светопропусканием на передних боковых стеклах и на лобовом стекле.
Для наложения штрафа достаточно визуальной фиксации нарушения. Даже если водитель успел снять шторки или отодрать тонировку, штраф не отменится, поскольку не исчезнет сам факт нарушения. «Оцифровать» нарушение инспектор может, используя технические средства контроля и в отношении уже снятой тонировки, а полученные показания он обязательно отразит в протоколе.
Пункт 7.3 перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки пленками, так и любых съёмных конструкций. Тонкостей в правилах много, но важнейшим и базовым является 70%: таков минимальный порог светопропускания тонировки.
Относительно недавно к практике взимания довольно скромного пятисотрублевого «налога на тень» добавились более серьезные меры, применяемые при невыполнении требования (по сути – при повторном нарушении). Это и штраф до 4 тыс. рулей, и арест на срок до пятнадцати суток, и обязательные работы.
Вот почему тонировать или зашторивать рекомендуется задние и задние боковые стекла, а никак не передние. Есть одно исключение: допускается применение шторок и тонировки на парковке, где автомобиль может прожариваться весь день, пока владелец работает или отдыхает. И, конечно, не мечтает о «сауне на колесах»…
Премиальные пленки и специальные стекла (атермальные) действительно могут спасти от эффекта сауны, снизив температуру в салоне на 10 градусов и даже более. Кроме того, они эффективно защитят материалы от выгорания и иссыхания.

Легальная ОЕМ-тень

Чуть не остались без внимания поборники «зеленой» повестки! Они тоже «за» сокращение светопропускания, вот их логика: меньше приток тепла – меньше нагрузка на систему климат-контроля - ниже нагрузка на силовую установку автомобиля – слабее «углеродный след».
Стиль и прохладу всего салона – но не приватность! – можно приобрести в ОЕМ-комплектации. Для этого и существуют заводские стекла, тонированные в массе. Их светопроницаемость занижают в разумных пределах, меняя химический состав стекла.
Такое решение можно назвать оптимальным, тонированные в массе стекла – своего рода большие солнцезащитные очки: модные, стильные и способные обеспечить комфорт для глаз водителя и пассажиров. Особенно тех, кто разместился в задней части салона: им совершенно нет нужды надевать солнцезащитные очки, у них нет проблем при чтении или просмотре видео.
Но, как принято говорить в рекламе, «и это еще не все». Наиболее свежее, инновационное решение - стекла с управляемым светопропусканием. Их применение позволяет подстраивать освещенность салона под внешние условия – погоду и время суток. Актуально для панорамных крыш и боковых стекол премиальных марок автомобилей и электромобилей, для которых экологичность – «тренд в тренде».

Что такое автомобильная тонировка

«Мобильная» тень создается в несколько минут и убирается в несколько движений, будь то съемная тонировка или шторка. Назначение у них схожее, а вот возможности отличаются.
Начнем с пленочной тонировки. Съемная версия бывает двух видов – силиконовая и гибридная. Обе набрали популярность, когда штрафы за «черные стекла» стали жестче. Если инспектор предъявляет претензию к такой тонировке передних боковых стекол, водитель пытается доказать, что это «всего лишь аксессуар», не запрещенный ГОСТ.

Как происходит процесс тонирования

Съемная тонировка удерживается за счет статического заряда. Сперва на стекло наносится раствор, затем – пленка, вырезанная по лекалу. В дальнейшем «мобильная» тонировка ведет себя как и постоянная:
- обеспечивает светопропускание в соответствии с запрошенными клиентом характеристиками (обычно от 5% до 30%, но бывают и экстремальные запросы на затемнение);
- фильтрует ультрафиолетовую часть спектра по мере возможности (качество пленок очень разное у разных производителей);
- могут заметно сокращать поток инфракрасного (теплового) излучения;
- дают дополнительную прочность всему стеклу, в случае ДТП сокращают риск травмирования пассажиров и водителя осколками стекла.
Как уже было сказано, мобильная тень бывает двух видов – силиконовая и гибридная. Силиконовые пленки износостойки и не создают заломов, но имеют некоторые проблемы с прозрачностью, которые в свежих версиях почти решены. Гибридные пленки сочетают полумягкую основу и наложенную на нее пленку стандартной тонировки (обычно выбирается один из топовых брендов с проверенным качеством). Гибрид прекрасно показывает себя в любой сезон и обеспечивает высокую прозрачность без помутнений и зеркальных бликов.

Что такое каркасные шторки

Шторки отличаются от пленки уже самой своей классификацией. Оцените разнообразие:
- примитивные и крайне бюджетные рулонные и выполненные на присосках. Те и другие имеют простую форму, не адаптированную под конкретное стекло, а потому создают лишь пятно тени, не защищают всерьез салон и ухудшают обзорность;
- более солидные и чуть старомодные раздвижные шторки вряд ли можно назвать съемными. Они почти всегда ограничивают обзор и собирают пыль. Впрочем, если речь идет о приватности ВИП-персон, такие шторки работают, ведь они совсем непрозрачны;
- наконец, современные каркасные шторки создают приятный баланс цена-качество. Они выполняются точно в размер стекла, почти мгновенно монтируются и так же быстро снимаются.

Как устанавливаются каркасные шторки

Скорость монтажа и многошаговость использования объединяют съемную тонировку и шторки. При этом различий тоже немало.
Монтаж. Для шторок есть несколько способов, но чаще всего используется магнитный, который требует при первой установке расположить в оконном проеме металлические пластины. Зато в дальнейшем уставить и снять шторку можно одним движением. Тонировка каждый раз требует полного процесса установки: очистить стекло, нанести спец состав, зафиксировать. Так что в мобильности однозначно выигрывают шторки! К тому же шторки можно монтировать самостоятельно, а тонирование пленкой – это визит к профессионалам, соответствующая оплата, расход времени.

Преимущества и недостатки каркасных шторок

Обзорность. Каркасная шторка изготовлена из оцинкованного металла. По сути это сетка, а значит, она неизбежно ухудшает обзорность. Причем комплексно, если шторки на передних стеклах: сокращается видимость в зеркалах заднего вида, могут возникнуть затруднения с обгоном и парковкой, вождением в темное время суток.
Если форма и размер ячеек плохо подобраны, смотреть сквозь нее неприятно, возникает рябь в глазах. Тонировка же, если исключить экстремальное по интенсивности затенение, таких проблем не создает.
UV-защита. Очевидно, металлическая сетка не ловит ультрафиолет… да и солнечный свет проникает в салон через щели. А вот тонировка вполне справляется.
Работа при опущенном стекле. Тонировка «уезжает» вместе со стеклом, это очевидно. Автошторку невозможно опустить, только снять полностью. Это и минус, и плюс: шторка создает дополнительную защиту от мелкого сора и насекомых. Правда, если магниты слабые, сетка слишком плотная или размер/форма стекла создает избыточную «парусность», шторку может сдернуть на скорости.
Точность подгонки. Тонировка, как правило, полностью перекрывает стекло и создает сплошную тень. Шторки же порой оставляет щели, в которые прорывается свет – неприятные для глаз острые лучи.
Долговечность. Шторки охотно «собирают» пыль, насекомых, пух, грязь – и крайне тяжело с этими накоплениями расстаются. Как показывают отзывы пользователей, при скорости выше 80 км/ч шторки довольно часто отваливаются или их «стряхивает» проезд по ухабам. Чистить шторки приходится старательно и долго. А еще шторки выгорают. Пленка же сохраняет превосходный вид очень, очень долго… если автовладелец не экономил на качестве, выбирая материал.

Сравнение каркасных шторок и тонировки

По сумме свойств и технологичности наиболее совершенный метод – тонировка:
- не создает дискомфорта для зрения;
- эффективно фильтрует до 99% UV-лучей;
- сокращает перегрев в жару, минимизирует выгорания материалов салона;
- тонировка также снижает нагрузку на кондиционер, чем косвенно влияет на экономию топлива и сокращает выбросы СО2 в атмосферу.

Зато шторки – это просто. Их можно установить и снять быстро и самостоятельно. Причем это несложное действие автовладелец способен повторять хоть ежедневно, хоть несколько раз в день! Это отчасти снимает вопросы к шторкам, возникающие в движении: то, что они слетают на скорости, ограничивают обзор, создают для зрения рябь и двоение, дребезжат, совершенно не защищают от UV-лучей и ничуть не спасают от перегрева – ведь они металлические.

Шторки и тонировка – тот случай, когда наличие выбора – в пользу! А еще одно не исключает другого. Тонировка на задних боковых окнах и съемные шторки на передних во время парковки – почему нет?

Выводы

Вы часто ездите на природу, любите движение с прикрытыми окнами, в салоне остаются надолго дети? Пожалуй, каркасные шторки вам пригодятся.
Вы надолго оставляете машину под палящим солнцем и хотите на это время как можно плотнее экранировать передние боковые стекла? Снова шторки, перед началом движения их можно мгновенно снять и убрать в багажник.
Часто ездите ночью и хотите полной обзорности? Снова шторки, которые легко снимаются.
Предпочитаете стильный внешний вид автомобиля, хорошую защиту от ультрафиолета и никакой ряби в глазах? Тогда ваш выбор – тонировка.
Ваша собака обожает выглядывать в окно, и никакая шторка ее не остановит? Значит снова – тонировка...
Единственно правильного ответа о том, что лучше, не существует. Все зависит от конкретных запросов владельца автомобиля… но если в режиме «вопрос-ответ», то вот варианты.

Что лучше по степени защиты от солнца?

Тонировка: эффективно фильтрует до 99% UV-лучей, если качество пленки достойное.

Что лучше по степени конфиденциальности?
Возможно, шторки: ими можно закрыть в том числе передние боковые стекла на парковке, причем мгновенно.

Что выгоднее по стоимости?
Определенно, шторки, учтите возможность их регулярного самостоятельного монтажа и демонтажа!

Что проще в установке?
Определенно, шторки: повторно монтируются сколько угодно раз в одно движение и так же снимаются, а вот пленку поставить заново – это серьезный процесс.