Испытания автостекол – какие бывают, обязательные и добровольные

Автостекло – не просто изделие, закрывающие проёмы в кузове автомобиля. Автостёкла дают качественный обзор, необходимый водителю, а главное - влияют на жёсткость и безопасность конструкции транспортного средства.  

Важно понимать, что у автомобильного и листового (строительного) стекла – разные задачи и разные характеристики. Главная задача автостекла – при ДТП не допустить, чтобы водитель или пассажиры вылетели на дорогу, а посторонние предметы попали в салон автомобиля.

Безопасное ветровое стекло (или, как его ещё называют, лобовое),  должно обладать устойчивостью к механическим нагрузкам, ударопрочностью и стойкостью к климатическим изменениям. Установка некачественного стекла на автомобиль может подвергнуть риску водителя и пассажиров.

Для проверки соответствия всем стандартам безопасности, заводы-производители автостёкол проводят испытания, регламентированные 43-ими Правилами ЕЭК ООН. Если производитель автостекла поставляет свою продукцию не только на рынок запасных частей, но и на конвейеры автоконцернов, то он также проходит сертификацию на соответствие IATF (стандарт, который регламентирует требование к системе менеджмента качества предприятия).

AGC Automotive, подразделение Группы компаний AGC, поставляет стёкла как автоконвейеры, так и на вторичный рынок. Все заводы AGC работают по передовой системе управления качеством и проводят не только обязательные испытания стекла, но и добровольные.

Обязательные и добровольные испытания стекла

Обязательная сертификация – это процедура, которая подтверждает соответствие автостекла стандартам качества по Правилам Еврокомиссии. Эти Правила одинаковы для производителей автостекла во всех странах, которые входят в ЕЭК ООН, а это 56 стран – почти весь мир!

Кроме того, автомобильное стекло нормируется ГОСТ 32565-2013. Это межгосударственный стандарт, который действует на территории стран СНГ.

Также есть Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018-2011. Он действует на территории Республики Беларусь, Казахстана и РФ. Эти нормативные документы гармонизированы со стандартами 43-их Правил.

В маркировке на стекле автомобиля указывается обозначение «43R». Это называется «знак омологации» и означает, что стекло соответствует стандартам качества, установленным в Европе. 

Также AGC Automotive по собственной инициативе проверяет свою продукцию дополнительными тестами. Всего автостекло на заводах AGC регулярно проходит 30 видов тестов, из них 6 - каждый день. Эти испытания контролируют:

  • соответствие оптических свойств стекла всем стандартам,
  • механическую прочность стекла,
  • устойчивость к резким изменениям температуры,
  • хорошее сцепление со стеклом ПВБ-плёнки и краски,
  • корректную работу всех устанавливаемых на стекло опций.

Все тесты проводятся в собственных лабораториях AGC Automotive. Все лаборатории прошли необходимую сертификацию и оснащены современным оборудованием.

Испытание ударом шара

В целях безопасности автостекло не может быть небьющимся. Иначе при ДТП люди могут удариться изнутри о стекло и получить травмы.

Закалённое стекло, которое используют для окон автомобиля в дверях и задней части кузова,  должно биться на небольшие тупые осколки. Трёхслойное стекло, которое устанавливается в проём ветрового окна, состоит из двух стёкол и устойчивой к растяжению плёнки между ними. Если разбить такое стекло – плёнка не порвётся и не даст осколкам разлететься.

Безопасность стекла проверяется тестами в лаборатории.

Основные из них – испытания ударом большого и маленького шара.

Для испытания на удар большим шаром из той части ветрового стекла, где изгиб минимален, вырезается образец, и на него сбрасывается шар массой 2260 г. Если предел сопротивления составил менее 5 секунд и образец проломился, стекло не прошло тест.

Ещё один метод испытаний -  тест на устойчивость к удару шаром, имитирующий попадание камня в стекло. На стекло роняют шар весом 227 г. Испытание состоит в определении минимальной механической прочности и проверке, насколько ПВБ-пленка хорошо сцеплена со слоями стекла.

Также ветровые стёкла испытываются на устойчивость к удару манекеном, имитирующим голову человека. Конструкция из специального крепления с шаром на конце сбрасывается с высоты 1,5 м на среднюю часть стека.

Во всех испытаниях ударом важнее всего то, как именно разобьётся автостекло. Повреждения должны быть такими, чтобы люди в машине не вылетели наружу и не поранились.

Испытание на жаропрочность

Россия знаменита своим экстремальным климатом. Перепады температуры, долгие морозы зимой, а летом – палящее солнце. Для того, чтобы проверить долговечность ветровых стёкол при эксплуатации в нестандартных погодных условиях, их подвергают испытанию на жаропрочность (температуростойкость). Некачественное ветровое стекло при нагреве и влажности может расслоиться, а ПВБ-плёнка – начать пузыриться. Пузыри могут ухудшить видимость и стать причиной расслоения. Поэтому автостекло тестируют на воздействие влаги и высоких температур.

При испытании в сухом состоянии образцы стекла нагревают до 100°C в течение двух часов, а затем дают им остыть до комнатной температуры. В испытании кипячением образцы опускают в кипящую воду на то же время. В результате может появиться немного пузырей, но видимость через переднее стекло должна остаться идеальной, а структурная целостность многослойного стеклопакета не должна нарушаться, и  тогда в случае удара стекло не разлетится на осколки и не образует опасные фрагменты.

Имитация повреждений от удара гравием

Одно из самых частых повреждений при вождении – это трещины и сколы от столкновения с маленькими камешками. Даже такая незначительная вещь может повлиять на комфорт и привести к серьезным последствиям. Сколы на стекле мешают обзору. В любой момент от скола могу пойти трещины. А главное, скол меняет внутреннее напряжение в стекле, а значит, его безопасность снижается.

Имитация повреждений от удара гравием необходима для того, чтобы определить стойкость к механическому воздействию. Поэтому компания AGC проводит добровольный гравел-тест.

Для проверки используют особый боёк с алмазом на конце, который опускается в свободное падение с 30 сантиметров. Тест считается пройденным, если разрыв происходит только при высоте 90 сантиметров.

При активной эксплуатации автомобиля сколов на ветровом стекле сложно избежать, но если у  вас установлено качественное стекло, вы можете быть уверены – скол появится только в том случае, если удар гравия будет действительно сильным.

Имитация износа стекла в процессе эксплуатации

Качественное ветровое стекло может служить вам практически пожизненно, если в стекло не будут прилетать камни или автомобиль не попадёт в ДТП. Многие автовладельцы годами пользуются автомобилем и не сталкиваются с трещинами. Потому что обычный ежедневный износ – потертости и небольшие царапины – конечно, немного ухудшают видимость, но не должен приводить к образованию трещин.

Для того, чтобы проверить устойчивость стекла к износу,  AGC Automotive добровольно проводит скратч-тест. Метод состоит в том, что  ветровое стекло по наружной поверхности царапают специальным прибором. Если через сутки на стекле не появилось трещин – оно прошло тест.

Современное производство автостекол – это высокие технологии и контроль качества на каждом этапе. Качественное стекло может служить очень долго, но оно должно биться, главное - биться так, чтобы не повредить людям. Это называется «умная прочность» - золотая середина между стойкостью стекла к ударам  и его безопасностью. Какой должна быть эта золотая середина – прописано в международных правилах. AGC Automotive тестирует свою продукцию с помощью всех обязательных методов, и дополнительно проводит добровольные испытания стекла. Соответствие стекла AGC всем нормативам подтверждается омологацией в маркировке на стекле.

7acaf95a-1187-4969-b93b-8db2cddd80e7 (1).png

Каталог

image
image
Чтобы узнать, выпускает ли AGC стекло на ваш автомобиль, пожалуйста, заполните все поля в форме поиска ниже
image
image

Адреса центров установки

Россия
Армения
Беларусь
Россия
Казахстан
Москва
Москва
Нижний Новгород
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Абакан
Азов
Альметьевск
Анапа
Апрелевка
Армавир
Архангельск
Архангельское
Астрахань
Балашиха
Барвиха
Барнаул
Белово
Березники
Берёзовский
Бийск
Бор
Боровичи
Братск
Бронницы
Брянск
Великие Луки
Великий Новгород
Видное
Владивосток
Владимир
Волгоград
Вологда
Волхов
Воронеж
Воскресенск
Всеволожск
Выборг
Вышний Волочек
Гатчина
Дедовск
Дзержинск
Дзержинский
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Ейск
Железнодорожный
Жуковский
Зеленоград
Иваново
Ижевск
Иркутск
Истра
Ишим
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Кандалакша
Кемерово
Кинешма
Кириши
Киров
Климовск
Клин
Коломна
Колпино
Королёв
Кострома
Красноармейск
Красногорск
Краснодар
Красное Село
Красноуфимск
Красноярск
Кропоткин
Кстово
Курган
Курск
Ликино - Дулёво
Липецк
Лобня
Луга
Лыткарино
Люберцы
Магнитогорск
Московский
Мурманск
Мытищи
Набережные Челны
Нальчик
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новочеркасск
Ногинск
Нягань
Обнинск
Омск
Орёл
Оренбург
Орехово - Зуево
Орск
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Подольск
Псков
Пушкин
Пушкино
Пятигорск
Раменское
Ревда
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Саранск
Саратов
Саров
Сафоново
Светлый
Сергиев - Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Симферополь
Смоленск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихвин
Тихорецк
Тобольск
Токсово
Тольятти
Томск
Троицк
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Хасавюрт
Химки
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черкесск
Черноголовка
Шатура
Шахты
Щербинка
Электрогорск
Электросталь
Элиста
Ярославль
Местное время
Загрузка списка..
Показать еще