Как починить нити обогрева заднего стекла

Как починить нити обогрева заднего стекла

Система обогрева заднего стекла обеспечивает хорошую видимость в непогоду, особенно зимой, избавляя от инея и запотевания. Она состоит из:

  • Токопроводящих шин, расположенных по бокам стекла;

  • Нитей обогрева;

  • Коннекторов;

  • Реле обогревателя;

  • Предохранителя в общем блоке;

  • Кнопки включения.

Система может выйти из строя из-за перегорания, связанного с механическим повреждением нитей. В статье разберемся, как проходит ремонт обогрева заднего стекла автомобиля и насколько это целесообразно.

Схема работы обогревателя

Нагревательные нити наносят либо на внутреннюю поверхность стекла, либо между двух слоев многослойного стекла. Наиболее распространенной для заднего является технология закалки однослойного стекла, поэтому система обогрева чаще всего находится на его внутренней стороне.

Нити обогрева производят из серебросодержащей пасты, они располагаются на стекле между двух шин, их количество зависит от модели и кузова автомобиля, так как закладывается стандартами автопроизводителя. Нити проходят по стеклу параллельно. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления. При включении системы обогрева через нити начинает проходить ток, они нагреваются и отогревают стекло. 
  • На производстве АО «Борский стекольный завод» мы используем закаленное стекло, окрашенное в массе. Такое стекло не только безопасно, но и обеспечивает дополнительную защиту от солнечных лучей. 

    В процессе подготовки заднего электрообогреваемого стекла есть несколько технологических операций. Сначала вырезают из плоской заготовки нужную форму стекла, заданную чертежом заказчика. Затем на стекло методом шелкотрафаретной печати наносят защитно-декоративный кант, подсушивают его и наносят второй слой — линии электрообогрева. Для печати электрообогрева используют высокотехнологичные серебросодержащие пасты, которые наносят на стекло также методом шелкотрафаретной печати.

    Далее стекло поступает в печь закалки, где стекло обретает все требуемые свойства: форму, прочностные характеристики, оптику, а также закалка делает элементы печати очень прочными. После печи элементы, нанесенные серебросодержащей пастой, становятся, практически, единым целым со стеклом.

Количество и длина токопроводящих нитей зависят от габаритов стекла, в среднем их 12-13. Ширина нитей может отличаться в зависимости от модели авто. Для большинства автомобилей ширина линий обогрева варьируется от 0,6 до 1,2 мм.

АО «Борский стекольный завод» производит и поставляет автомобильные стекла на автоконвейеры (OEM) и для рынка запасных частей (ARG). При производстве стекла дизайн обогрева для каждой модели автомобиля разрабатывается индивидуально, в соответствии с перечнем спецификаций, представленных автопроизводителем. Это позволяет гарантировать качество и безопасность выпускаемой продукции.

За счет небольшой ширины нити практически незаметны при обычном осмотре, поэтому их ремонт может быть затруднительным.

Причины неисправностей

Система обогрева заднего стекла может либо полностью не работать — когда стекло не отогревается совсем. Либо не работает одна или несколько нитей, и не размораживается часть стекла.

Не работают нити обогрева заднего стекла, как правило, по нескольким причинам: 

  • Механические повреждения. Возникают из-за случайных ударов, полученных в результате неосторожного обращения с задним стеклом в процессе эксплуатации авто.

  • Перегорание нитей. Случается, когда через нити проходит ток выше допустимого. Частые причины — неисправность системы управления обогревом или неправильная установка других элементов.

  • Проблемы с подключением. Нарушенный контакт или обрыв соединений между нитями и источником питания становятся причиной плохой работы или полного отказа системы обогрева.

Чтобы исключить возможность перегорания нитей в процессе эксплуатации автомобиля, каждое заднее стекло АО «Борский стекольный завод» проходит тест повышенным напряжением. В ходе него на систему обогрева стекла подается напряжение 36V, втрое превышающее стандартные эксплуатационные 12V.

  • «Все стекла, оснащенные электрообогревом, проходят 100% контроль на соответствие электрических показателей требованиям чертежа»

    Венкова Наталья, руководитель проектов отдела развития

Продукция АО «Борский стекольный завод» также проходит два дополнительных тестирования «Hot Spot» и «Defrosting». Основная задача тестов — понять, как поведет себя стекло с обогревом в различных условиях эксплуатации.

Список неустранимых повреждений

Некоторые повреждения исключают возможность восстановления нитей обогрева заднего стекла:

  • Множественные перегорания или обрывы нитей. При обрывах в нескольких местах и при поврежденных на больших участках нитях требуется замена всего стекла.

  • Поломка электронных компонентов управления. Неисправности электронных компонентов системы управления обогревом иногда можно починить, но для этого нужно обратиться в специализированный сервис.

Для профессиональной диагностики и ремонта лучше обратиться в стекольные сервисы.

Как починить нити обогрева заднего стекла

Если предполагаете, что неисправность системы обогрева заднего стекла частичная, в первую очередь, можно самостоятельно произвести поиск обрыва, тщательно осмотрев стекло с лупой или проверив мультиметром.

Если обнаружите обрыв, можно воспользоваться токопроводящим клеем, но это лишь на время устранит проблему. После этого следует обратиться в сервисный центр для диагностики и полноценного ремонта.

Но иногда самостоятельный ремонт может навредить. Перечислим случаи, когда стоит обратиться в сервис:

  • Если в системе обогрева повреждены три и более нитей.

  • Если вышло из строя реле управления.

В случае полной неисправности системы обогрева следует как можно раньше обратиться к специалисту. При самостоятельном ремонте высок риск повреждения других тонких элементов системы — контактов, соседних нитей.

Стоимость услуги ремонта подогрева заднего стекла в сервисе будет зависеть от сложности работы, количества поврежденных нитей и цен на запчасти. В случае неисправности более 4 нитей обогрева проще заменить стекло, чем восстановить множество поврежденных нитей.

После диагностики специалисты предложат либо отремонтировать стекло, либо, в случае масштабного поражения — замену стекла.

Как сохранить нити обогрева исправными

Для вашей безопасности в холодное время года важно поддерживать систему обогрева заднего стекла в рабочем состоянии. Она борется с обледенением и запотеванием стекла и обеспечивает ясный обзор водителю.

Чтобы обогрев работал без перебоев, важно регулярно проверять все его компоненты: нити, боковые шины, предохранители, реле и кнопки управления. Старайтесь не допускать механических повреждений при перевозке длинномерных грузов. При появлении первых признаков неполадок нужно сразу же приступить к диагностике.

Выбирайте стекла проверенных производителей, которые работают по стандартам и нормам рынка ОЕМ. Тестирования, проводимые при заводском производстве, позволяют избежать возможных перегревов нитей при эксплуатации стекла.

При серьезных повреждениях следует сразу обратиться в установочный центр, где подберут и заменят автостекло.