
Почему потеют окна в машине и как с этим бороться
Запотевание стекол в автомобиле — распространённая проблема, с которой сталкиваются водители в осенне-зимний период. В этой статье подробно расскажем, почему потеют окна в машине и какие существуют проверенные методы, чтобы решить эту проблему.
Когда и почему запотевают стекла
Запотевание окон чаще всего происходит осенью и зимой, когда идет дождь или снег и температура на улице значительно ниже, чем в салоне автомобиля. Разница температур приводит к тому, что влажный воздух, который находится внутри автомобиля, контактирует с холодными стеклами и достигает точки росы.
Точка росы — это температура, при которой водяной пар в воздухе начинает оседать в виде капель воды, то есть конденсироваться. Конденсат ложится на самой холодной поверхности, которой в автомобиле являются стекла.
Последствия запотевания стекол для безопасности
Запотевшие окна — угроза безопасности: они ограничивают видимость и отвлекают внимание водителя. Ситуация осложняется при движении на загруженных трассах, во время дождя, снега или тумана. Кроме того, водитель вынужден отвлекаться, чтобы протереть стекло. В таких условиях можно не заметить других участников движения, пешеходов или дорожные знаки, что приведет к аварии.
Регулярное запотевание также негативно сказывается на состоянии салона: влажная среда может стать причиной неприятного запаха, плесени и коррозии, что приводит к преждевременному износу элементов автомобиля.
Чек-лист: причины запотевания окон и способы их решения
Если потеет лобовое стекло изнутри, что делать в такой ситуации и какие факторы к этому приводят: пройдите чек-лист, чтобы найти и устранить причину запотевания.
-
Режим рециркуляции выключен. В каждой системе отопления и вентиляции автомобиля предусмотрена заслонка, которая регулирует подачу воздуха в салон. В одном положении она пропускает свежий воздух с улицы, а в другом — переключается на внутренний режим и создает замкнутый цикл внутри автомобиля. Обычно этот режим используют, чтобы быстрее прогреть машину зимой или избежать попадания в салон неприятного запаха с улицы. Рециркуляция снижает поступление свежего воздуха и постепенно он насыщается влагой от дыхания водителя и пассажиров.
- Дефлекторы направлены на стекло. Если дефлекторы направлены не на окна, а на пассажиров или вниз, стеклы остаются холодными, а это провоцирует оседание влаги. Можно направить поток воздуха на стекло и включить вентилятор на максимальную мощность. Такой способ особенно эффективен при сильном запотевании перед началом движения.
-
Стекла чистые. Запотевание может быть связано с тем, что стёкла в машине давно не мыли. Грязь на стекле притягивает влагу, помогает ей собираться, поэтому неочищенные поверхности начинают запотевать намного быстрее. Регулярно мойте стекла изнутри, это снизит вероятность запотевания.
-
На стекла нанесен антизапотеватель. Специальные средства позволяют создать защитную пленку на поверхности стекла, которая препятствует образованию конденсата. Такие средства наносятся на чистое и сухое стекло и могут действовать несколько недель.
-
Установлены влагопоглотители. Влагопоглотители — это маленькие устройства или пакеты с гранулами, которые активно впитывают влагу из воздуха. Их можно разместить под сиденьями или в багажнике.
-
В салоне нет влажных вещей. Каждый раз, когда водитель и пассажиры садятся в машину, они приносят с собой частички влаги с одежды и обуви, особенно в дождливую или снежную погоду. Влага оседает на ковриках, сидениях и других поверхностях, а при повышении температуры испаряется и насыщает воздух в салоне. Рекомендуем регулярно просушивать коврики, а также чистить салон, особенно в местах, где может скапливаться влага.
-
В салоне нет пассажиров в алкогольном опьянении. Если вы везете пассажиров в алкогольном опьянении, будьте готовы к тому, что окна начнут запотевать ещё быстрее: под воздействием алкоголя человек дышит чаще и активно выделяет тепло. Кроме того, выдыхаемый этанол усиливает оседание влаги на стеклах. Этот эффект хорошо известен сотрудникам дорожной полиции, поэтому автомобиль с «затуманенными» стеклами, скорее всего, привлечет их внимание и станет поводом для проверки. Проветривайте салон. Даже короткие интервалы проветривания помогают вывести влажный воздух наружу. Проветривать салон можно как при стоянке, так и на низкой скорости, открывая окна на несколько минут. Также помогут антизапотеватели.
-
Уплотнители дверей и стекол в хорошем состоянии. Если уплотнители изношены или повреждены, это может привести к попаданию холодного воздуха и влаги внутрь автомобиля. В результате, даже если система вентиляции работает исправно, герметичность нарушается, и в салоне появляется конденсат. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом или в регионах с суровым климатом. Регулярная проверка и замена изношенных уплотнителей помогает предотвратить проникновение влаги и сохранить оптимальные условия внутри салона.
-
Все стекла автомобиля надежно закреплены. Бывает, что некачественные стекла отклеиваются сами по себе или это происходит в результате проблем с установкой. Незаметно для автовладельца такие стекла начинают пропускать воду в салон. Попробуйте надавить на стекло изнутри автомобиля по всему периметру и проверьте, не отходит ли оно. Помогут с диагностикой и устранят проблему в профильном сервисе.
-
Установлен новый салонный фильтр. В условиях пыльных дорог и обильных осенних листопадов фильтр загрязняется намного быстрее, чем предусмотрено производителем: вместо ожидаемых 10 тыс. километров он может засориться уже через 5–7. Часто водители вспоминают о нём только тогда, когда поток воздуха становится слабым и стекла начинают потеть. Функция салонного фильтра — очищать воздух, который печка забирает с улицы и подает в салон. Грязный фильтр мешает нормальной циркуляции воздуха в салоне и влага перестает выводиться. Поэтому стёкла запотевают даже при плюсовой температуре. Оптимально менять салонный фильтр один раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в условиях пыльного климата или в больших городах — два раза в год.
-
Уровень антифриза в норме. При утечке антифриза запотевание стёкол происходит не только зимой, но и в любое другое время года. Часто радиатор печки начинает подтекать незаметно, и вместо обычной влаги стёкла покрываются тонким слоем антифриза. Этот налет выглядит жирным, не удаляется тканью, а лишь размазывается по поверхности стекла. Регулярная проверка системы и своевременное устранение неисправностей помогут избежать этой проблемы.
-
Кондиционер и печка работают исправно. Кондиционер, обогреватель и вентиляционные системы помогают снижать влажность: они циркулируют, нагревают или охлаждают воздух, выводя лишнюю влагу. Если они работают неэффективно, влажный воздух будет накапливаться внутри, а запотевание будет происходить чаще. Слабый поток воздуха может говорить о том, что система загрязнилась или неисправна. В этой ситуации обратитесь в автосервис, чтобы выявить проблему.
-
Соты радиатора не забиты. Печка автомобиля связана с системой охлаждения двигателя: тепло идет от мотора к радиатору печки, а вентилятор направляет теплый воздух в салон. Частой проблемой являются забитые соты радиатора, это происходит, если салонный фильтр отсутствует или давно не менялся — грязь накапливается и нарушает нормальный теплоотвод. В результате печка начинает хуже греть, и стекла запотевают при малейшем повышении влажности в салоне. Обратиться в автосервис, чтобы уточнить наличие проблемы, и сделать промывку радиатора, если она требуется.
Современные технологии против запотевания окон
Производители автомобильного стекла предлагают множество решений для предотвращения запотевания стекол в автомобиле:
-
Ветровое стекло с электрообогревом. Бесшумное электрическое размораживание стекла решается одним нажатием кнопки. В условиях повышенной влажности также эффективно удаляет запотевание. Сверхтонкие и почти невидимые электрические провода, встроенные в ламинированное стекло, обеспечивают его быстрое размораживание или отпотевание.
-
Ветровое стекло с электрообогревом путем покрытия. Невидимое серебряное покрытие на ламинированном стекле обеспечивает его эффективное размораживание или отпотевание в холодный период времени и отражает инфракрасные солнечные лучи летом, что позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне. Эта технология в России реализована только у АО «Борский стекольный завод».
-
Датчик тумана, который ещё называют датчиком запотевания. Датчик располагается в лобовом стекле и отслеживает уровень влажности воздуха в салоне. При появлении конденсата передаёт сигнал в электронный блок управления, после чего автоматически активируется система обдува стекла, при необходимости включается и кондиционер.
-
Заднее стекло с электрообогревом. Система обогрева заднего стекла обеспечивает хорошую видимость в непогоду, особенно зимой, избавляет от инея и запотевания.
Эти технологии позволяют эффективно бороться с запотеванием и обеспечивают комфорт и безопасность водителя и пассажиров. АО «Борский стекольный завод» производит автостекла, оснащенные опциями, которые позволяют бороться с запотеванием стекла.
Что делать, если запотели окна в машине?
Если на стеклах уже образовался конденсат, выполните следующие действия, чтобы быстро устранить проблему:
-
Включите кондиционер. Он поможет удалить лишнюю влагу из воздуха, а система обдува стекол эффективно справится с оседающим конденсатом.
-
Протрите стекла. Важно не пытаться убрать капли руками — так вы только оставите разводы. Бумага тоже не подойдёт, она может поцарапать поверхность стекла. Идеальный вариант — чистая салфетка из микрофибры, которой можно аккуратно протереть запотевшее стекло.
-
Нанесите антизапотеватель, если он есть.
Запотевание стёкол в автомобиле — неприятное, но решаемое явление. Причины запотевания могут быть разными: влажность, температурные перепады и технические неисправности. АО «Борский стекольный завод» предлагает широкий спектр решений, которые позволяют навсегда забыть о такой проблеме как запотевание окон в машине, чтобы вождение автомобиля было безопасным и комфортным при любых погодных условиях.