Потёртости на лобовом стекле: нормально ли это?

Потёртости на лобовом стекле: нормально ли это?

Со временем на ветровом стекле автомобиля образуются потёртости, которые чем дальше, тем больше мешают обзору.
Песчинки и мелкая пыль оседают на стекле автомобиля, даже когда вы не очень активно ездите. И если резинки стеклоочистителей сильно изношенные, под них забиваются частицы, и каждый раз, когда включаются дворники, они начинают работать, как абразив, и портить ветровое стекло - как если бы вы шкурили его наждачкой. То же происходит, если вы очищаете стекло “насухую”, без стеклоомывающей жидкости. Многие летом вместо специальной жидкости пользуются водой, а она не отмывает налёт с дороги, содержащий следы машинного масла. К этому налёту прилипает мелкая пыль. Повреждения на стекле похожи на следы, как если бы вы попали под пескоструй. Поэтому часто автомобилисты и называют их пескоструем.

Сначала потёртости видны только в ясный день и не сильно мешают, но постепенно с ними становится очень некомфортно ездить, особенно, когда в стекло светит яркое солнце или свет фар встречных машин ночью. Ухудшается видимость, а значит, страдает и безопасность. Поэтому очень важно регулярно менять щётки стеклоочистителя и не экономить омывающую жидкость.

Но важно понимать, что полностью избежать потёртостей на стекле невозможно, потому что лобовое стекло постоянно подвергается воздействию окружающей среды.  Естественный износ стекла - издержки эксплуатации. Качественное ветровое стекло при средней интенсивности езды может служить не менее 5-7 лет, если в него не будут прилетать камни или автомобиль не попадёт в ДТП.

В лаборатории Борского стекольного завода мы регулярно испытываем наши стёкла на соответствие ЕСЕ R43 - на прочность, безопасность и долговечность (стойкость к воздействиям окружающей среды). Регламент ECE R43 - это документ Европейской экономической комиссии, который регулирует стандарты безопасных стёкол для автотранспортных средств. Все производители автомобильных стёкол обязаны проводить испытания своей продукции на соответствие ЕСЕ R43, но мы проводим тесты и сверх обязательного набора, чтобы достигнуть безупречного качества наших стёкол. Одно из из внутренних требований нашей компании – это проведение скратч-теста. Метод состоит в том, что ветровое стекло по наружной поверхности царапают специальным прибором. Если через сутки на стекле не появилось трещин – оно прошло тест.

Для автомобилиста также важно, как долго ветровое стекло сохранит свою прозрачность и не “запескоструится”. Недавно мы решили проверить на устойчивость к истиранию наше стекло и стёкла двух других популярных производителей автостекла. Чтобы всё было по-честному, мы обратились в независимую лабораторию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Специалисты лаборатории вырезали из трёх стёкол фрагменты 10 на 10 сантиметров и подвергли их испытанию с помощью специального прибора - абразиметра. Для этого испытания плоский фрагмент стекла устанавливается на поворотную платформу, которая вращается вокруг своей оси. При вращении платформы образец контактирует с двумя абразивными дисками и истирается, а после специалисты измеряют, насколько стекло помутнело и как рассеивает свет.

По нормативам, многослойные стекла (а ветровое стекло трёхслойное: стекло-плёнка-стекло) должны выдерживать испытание на абразивную стойкость в течение 1000 циклов. Стёкла соответствуют требованиям по абразивной стойкости, если степень рассеивания света в результате истирания образца не превышает 2 %.
Это прописано в Межгосударственном стандарте “Стекло безопасное для наземного транспорта” и в Правилах ЕЭК ООН №43.

Испытания прошли образцы от всех производителей стекла, и мы рады сообщить, что наше стекло показало себя лучше всех:
Образец 1 - 1,7 %
Образец 2 - 1,5%
Образец производства Борского стекольного завода - 1,4%.

То есть стёкла нашего производства наименее подвержены истиранию. А значит, при правильной эксплуатации стекла “пескоструй” появится у вас очень не скоро.