Стоит ли ремонтировать лобовое стекло?
Распространенные типы повреждений лобового стекла
Чаще всего повреждения автостекол происходят из-за механического воздействия — попадания камней или веток, кроме того, возможен износ стекла в процессе эксплуатации. В зависимости от формы и глубины повреждения делят на несколько видов.
Царапины
Неглубокие повреждения, которые находятся только на поверхности стекла. Они возникают, когда с дороги летят мелкие острые камешки или они попадают под щетки стеклоочистителя. Царапины отличаются от трещин тем, что не влияют на целостность стекла, а только на оптику.
Пескоструй
Напоминает след от наждачной бумаги (затир) или множество маленьких сколов на стекле. Такое повреждение происходит, когда в стекло летят песок и мелкие камушки с дороги. Они попадают под дворники и повреждают стекло. Практически всегда возникают при длительной эксплуатации, а также при использовании старых щеток стеклоочистителей.
Скол
Это разрушение стекла, которое часто возникает при попадании камней. Скол при подходящих условиях может превратиться в трещину. Например, когда изменяется напряжение в стекле при нагреве или охлаждении, от проезда ямы или лежачего полицейского.
Трещина
Трещины и более серьезные повреждения стекла могут быть вызваны не только попаданием посторонних предметов, но и ДТП.
Зимой трещины могут появиться из-за температурного перепада. Например, если водитель утром не сметает снег с лобового стекла и направляет на него поток горячего воздуха, когда включает автозапуск. Такой резкий контраст температур приводит к появлению трещин даже без сколов.
Какие повреждения можно устранить, а какие нельзя
Некоторые небольшие повреждения можно отремонтировать и при этом прочность стекла и его оптические свойства не пострадают. Но это не всегда возможно. Стоит ли ремонтировать лобовое стекло зависит от степени повреждения, его расположения и других факторов.
Некоторые трещины и сколы могут влиять на характеристики лобового стекла. Подлежит ли стекло ремонту или замене зависит от следующих аспектов:
-
От глубины повреждения. Если повреждение есть только на верхнем слое стекла, то есть шанс его отремонтировать. Но если повреждение сквозное или затронута ПВБ-пленка, то необходима замена.
-
Расположения. Даже заполненное повреждение продолжает быть видимым и искажает изображение. Если оно находится в зоне работы дворников со стороны водителя, то может существенно влиять на видимость. Кроме того, разрушения вдоль края стекла, а также над дефлектором климатической системы, могут продолжить развиваться даже после заполнения, а порой и прямо во время работы с таким разрушением. Ответственный мастер всегда об этом предупредит.
-
«Возраста» повреждения. Застарелые сколы и трещины также лучше не пытаться ремонтировать. Дело в том, что в трещину со временем проникает грязь, которую потом почти невозможно вычистить.
Также специалисты не рекомендуют ремонтировать стекла, на которых повреждение появилось повторно после неудачного ремонта. Дальше пытаться отремонтировать их бесполезно — скорее всего в месте разрушения имеется слишком большое напряжение.
Можно ли ездить с повреждениями лобового стекла
Согласно ГОСТ 33997-2016 п. 4.4.7, если трещина лобового стекла находится в зоне стеклоочистителя со стороны водителя, то использовать такое транспортное средство запрещено. Для нарушителей предусмотрен штраф — 500 рублей согласно КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст. 12.5.
Кроме того, из-за трещин, мешающих обзору, то есть попадающих в зону действия дворников со стороны водителя, можно не пройти техосмотр.
Что делать при обнаружении скола: первые действия водителя
Совет от эксперта: крайне не рекомендуется заклеивать чем-то поврежденное стекло, потому что клей от скотча, который может попасть в разрушение, способен помешать его заполнению гораздо больше, чем любая грязь
Что делать водителю:
-
Максимально аккуратно эксплуатировать автомобиль, минимизировать количество резких колебаний;
-
Как можно быстрее обратиться к специалистам для ремонта стекла.
Эти действия эффективны в первые три-четыре дня после появления скола. Чем быстрее удастся обратиться к специалистам, тем лучше и проще пройдет ремонт.
Особенности ремонта лобового стекла
Не стоит пытаться починить лобовое стекло самостоятельно. Это задача для профессионалов, которые имеют специальное оборудование и опыт. В случае ошибки специалистам будет труднее переделывать работу, чем проводить стандартный ремонт стекла с нуля.
Царапины можно попробовать устранить с помощью полировки. Но частые полировки — это риск появления участков с более тонким и более толстым стеклом, их называют «линзами». Они искажают видимость и мешают вождению. Устранение линз — это трудоемкая и дорогая работа. Также если на лобовом стекле есть следы пескоструя, полировка малоэффективна, в этом случае лучше рассмотреть вариант замены стекла.
Окончательный вердикт о возможности отремонтировать стекло мастер выносит только после диагностики в профессиональном автостекольном сервисе.
Если трещина слишком велика, имеет ответвления или она достигает края стекла, то её лучше не пытаться отремонтировать. Даже после ремонта структура стекла остается нарушенной и при термическом или механическом воздействии трещина может увеличится.
Итог: менять или ремонтировать
Если есть сомнения насчет эффективности ремонта, то лучше заменить стекло. Ремонтировать допускается только незначительные повреждения, которые никак не влияют на прочностные характеристики и оптические свойства автостекла. Даже в этом случае отремонтированные трещины и сколы — это лишь временное решение до замены автостекла, поскольку в любой момент скол или трещина могут увеличиться в размере, ухудшив видимость и безопасность вождения. При обнаружении повреждений лучше сразу обратиться в автостекольный сервис.
Выбирать для замены стоит продукцию с гарантией и от известного производителя. Автостекла, произведенные АО «Борский стекольный завод», выпускаются с соблюдением международных стандартов, проходят 30 видов испытаний, в том числе на прочность и устойчивость к температурным перепадам. Завод поставляет продукцию на конвейеры ведущих автопроизводителей в России, что гарантирует ее высокое качество и соответствие требованиям.