Стоит ли ремонтировать лобовое стекло?

Стоит ли ремонтировать лобовое стекло?

Часто автовладельцы задумываются стоит ли ремонтировать трещину на лобовом стекле. Универсального решения нет, так как ремонтопригодность зависит от целого ряда факторов. В статье разберемся, когда можно обойтись ремонтом, а когда стекло необходимо заменить.

Распространенные типы повреждений лобового стекла

Чаще всего повреждения автостекол происходят из-за механического воздействия — попадания камней или веток,  кроме того, возможен износ стекла в процессе эксплуатации. В зависимости от формы и глубины повреждения делят на несколько видов.

Царапины

Неглубокие повреждения, которые находятся только на поверхности стекла. Они возникают, когда с дороги летят мелкие острые камешки или они попадают под щетки стеклоочистителя. Царапины отличаются от трещин тем, что не влияют на целостность стекла, а только на оптику.

Пескоструй

Напоминает след от наждачной бумаги (затир) или множество маленьких сколов на стекле. Такое повреждение происходит, когда в стекло летят песок и мелкие камушки с дороги. Они попадают под дворники и повреждают стекло. Практически всегда возникают при длительной эксплуатации, а также при использовании старых щеток стеклоочистителей.

Скол

Это разрушение стекла, которое часто возникает при попадании камней. Скол при подходящих условиях может превратиться в трещину. Например, когда изменяется напряжение в стекле при нагреве или охлаждении, от проезда ямы или лежачего полицейского.

Трещина

Трещины и более серьезные повреждения стекла могут быть вызваны не только попаданием посторонних предметов, но и ДТП.

Зимой трещины могут появиться из-за температурного перепада. Например, если водитель утром не сметает снег с лобового стекла и направляет на него поток горячего воздуха, когда включает автозапуск. Такой резкий контраст температур приводит к появлению трещин даже без сколов.

Какие повреждения можно устранить, а какие нельзя 

Некоторые небольшие повреждения можно отремонтировать и при этом прочность стекла и его оптические свойства не пострадают. Но это не всегда возможно. Стоит ли ремонтировать лобовое стекло зависит от степени повреждения, его расположения и других факторов.

Некоторые трещины и сколы могут влиять на характеристики лобового стекла. Подлежит ли стекло ремонту или замене зависит от следующих аспектов:

  • От глубины повреждения. Если повреждение есть только на верхнем слое стекла, то есть шанс его отремонтировать. Но если повреждение сквозное или затронута ПВБ-пленка, то необходима замена.

  • Расположения. Даже заполненное повреждение продолжает быть видимым и искажает изображение. Если оно находится в зоне работы дворников со стороны водителя, то может существенно влиять на видимость. Кроме того, разрушения вдоль края стекла, а также над дефлектором климатической системы, могут продолжить развиваться даже после заполнения, а порой и прямо во время работы с таким разрушением. Ответственный мастер всегда об этом предупредит.

  • «Возраста» повреждения. Застарелые сколы и трещины также лучше не пытаться ремонтировать. Дело в том, что в трещину со временем проникает грязь, которую потом почти невозможно вычистить.

Также специалисты не рекомендуют ремонтировать стекла, на которых повреждение появилось повторно после неудачного ремонта. Дальше пытаться отремонтировать их бесполезно — скорее всего в месте разрушения имеется слишком большое напряжение.

Можно ли ездить с повреждениями лобового стекла

Согласно ГОСТ 33997-2016 п. 4.4.7, если трещина лобового стекла находится в зоне стеклоочистителя со стороны водителя, то использовать такое транспортное средство запрещено. Для нарушителей предусмотрен штраф — 500 рублей согласно КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст. 12.5.

Кроме того, из-за трещин, мешающих обзору, то есть попадающих в зону действия дворников со стороны водителя, можно не пройти техосмотр.

Что делать при обнаружении скола: первые действия водителя

Совет от эксперта: крайне не рекомендуется заклеивать чем-то поврежденное стекло, потому что клей от скотча, который может попасть в разрушение, способен помешать его заполнению гораздо больше, чем любая грязь


Что делать водителю:

  • Максимально аккуратно эксплуатировать автомобиль, минимизировать количество резких колебаний;

  • Как можно быстрее обратиться к специалистам  для ремонта стекла.

Эти действия эффективны в первые три-четыре дня после появления скола. Чем быстрее удастся обратиться к специалистам, тем лучше и проще пройдет ремонт.

Особенности ремонта лобового стекла

Не стоит пытаться починить лобовое стекло самостоятельно. Это задача для профессионалов, которые имеют специальное оборудование и опыт. В случае ошибки специалистам будет труднее переделывать работу, чем проводить стандартный ремонт стекла с нуля.

Царапины можно попробовать устранить с помощью полировки. Но частые полировки — это риск появления участков с более тонким и более толстым стеклом, их называют «линзами». Они искажают видимость и мешают вождению. Устранение линз — это трудоемкая и дорогая работа. Также если на лобовом стекле есть следы пескоструя, полировка малоэффективна, в этом случае лучше рассмотреть вариант замены стекла.

image1.png

Окончательный вердикт о возможности отремонтировать стекло мастер выносит только после диагностики в профессиональном автостекольном сервисе.

Если трещина слишком велика, имеет ответвления или она достигает края стекла, то её лучше не пытаться отремонтировать. Даже после ремонта структура стекла остается нарушенной и при термическом или механическом воздействии трещина может увеличится.

Итог: менять или ремонтировать

Если есть сомнения насчет эффективности ремонта, то лучше заменить стекло. Ремонтировать допускается только незначительные повреждения, которые никак не влияют на прочностные характеристики и оптические свойства автостекла. Даже в этом случае отремонтированные трещины и сколы — это лишь временное решение до замены автостекла, поскольку в любой момент скол или трещина могут увеличиться в размере, ухудшив видимость и безопасность вождения. При обнаружении повреждений лучше сразу обратиться в автостекольный сервис.

Выбирать для замены стоит продукцию с гарантией и от известного производителя. Автостекла, произведенные АО «Борский стекольный завод», выпускаются с соблюдением международных стандартов, проходят 30 видов испытаний, в том числе на прочность и устойчивость к температурным перепадам. Завод поставляет продукцию на конвейеры ведущих автопроизводителей в России, что гарантирует ее высокое качество и соответствие требованиям.