
Типы автомобильных стекол: какие бывают
Автомобильные стекла защищают водителя и пассажиров от дорожной пыли, осадков и грязи и обеспечивают хорошую видимость. В статье разберем особенности лобовых стекол: виды и современные технологии, которые можно выбрать для своего автомобиля.
Типы автомобильных стекол
Разные виды автомобильных стекол разрабатывают с учётом определённых задач и условий эксплуатации. Каждая категория автостёкол обладает своими уникальными характеристиками, которые повышают комфорт и безопасность поездок. Рассмотрим два основных типа автостекол — закаленные и триплекс, их особенности и различия.
Закаленное стекло
Закаленное стекло раньше называли «сталинитом» за его прочность. Это однослойное стекло, которое подвергают специальной термической обработке: сначала его нагревают в печи (450–650 °C), затем обдувают мощным потоком воздуха, охлаждая до 40–45 °C. Благодаря этому повышается его прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Закаленное стекло используют в основном для бокового и заднего остекления автомобиля. Оно в 5-6 раз прочнее обычного стекла, а при разрушении распадается на мелкие осколки без острых граней, что снижает риск травм.
Триплекс
Триплекс — это многослойное стекло, которое состоит из двух слоев стекла, скрепленных прозрачной поливинилбутиральной пленкой. Его используют в качестве лобового стекла машины.
Главное свойство триплекса — безопасность: при ударе или повреждении стекло не рассыпается на острые осколки, а удерживается на плёнке. Это значительно снижает риск травмирования пассажиров. Кроме того, триплекс обладает дополнительными преимуществами: улучшенной звукоизоляцией, защитой от ультрафиолетового излучения и высокой устойчивостью к внешним воздействиям. Благодаря этим качествам триплекс используется для лобовых стёкол в большинстве современных автомобилей.
Лобовое стекло для авто: виды особых технологий
Автомобильные стекла с дополнительными функциями делают поездки более комфортными и безопасными. Рассмотрим современные решения для автостекол, их особенности и преимущества.
Атермальное стекло
Атермальное стекло — это автостекло, в которое в процессе производства добавляют оксид железа. Оно блокирует большую часть теплового излучения от солнца, но хорошо пропускает видимый свет.
Особенности:
-
Поглощает 55% инфракрасных и 99% ультрафиолетовых лучей. Салон нагревается на 20% меньше, чем с обычным стеклом.
-
Снижает нагрузку на кондиционер. Температура внутри автомобиля остается комфортной во время всей поездки.
Атермальное стекло отличается легким зеленым оттенком, которое с легкостью можно увидеть невооруженным глазом
Шумоизоляционное стекло (акустическая пленка)
Шумоизоляционное стекло состоит из двух слоев стекла и промежуточной акустической пленки. Оно специально разработано для снижения уровня внешнего шума — звуки от работы двигателя, шин, выхлопной системы.
Особенности:
-
Эффективно снижает уровень внешнего шума, особенно при движении со скоростью более 70 км/ч, что повышает общий комфорт в салоне и помогает водителю лучше концентрироваться на дороге.
-
Улучшает акустическое восприятие внутри автомобиля, делая звуки внутри салона — речь, музыку, команды GPS или телефонные разговоры — более четкими и разборчивыми.
Шумоизоляционное стекло может содержать значок в виде уха. Проверьте нижний угол, где обычно размещена маркировка лобового стекла. Но такое обозначение не является обязательным, поэтому самый верный способ обратиться к производителю стекла или к специалистам установочного центра за консультацией
Head-up дисплей
Head-up дисплей или «HUD» — это система, которая проецирует важную информацию с приборной панели прямо на лобовое стекло, покрытое отражающей пленкой. Это может быть информация о скорости, навигации, а также дорожные знаки и другие параметры, которые важны для водителя.
Особенности:
-
Подключают к бортовому компьютеру авто.
-
Способствует более комфортной работе некоторых систем ADAS. Например, если автомобиль оснащён функцией распознавания пешеходов, велосипедистов или дорожных знаков, такие объекты могут подсвечиваться прямо на лобовом стекле, улучшая видимость и повышая безопасность.
Проверьте наличие проекционного блока или линзы в основании приборной панели, ближе к лобовому стеклу. Это устройство проецирует информацию на стекло. Такие лобовые стекла на производстве маркируются надписью «Head−Up» или «HUD».
Стекла с камерами
Такое стекло оснащено встроенными камерами, которые обеспечивают работу систем помощи водителю (ADAS): адаптивного круиз-контроля, удержания полосы, автоматического экстренного торможения и других.
Стекла с камерами выполняют несколько важных функций:
-
Анализируют дорогу: камеры фиксируют разметку, объекты, другие транспортные средства и пешеходов.
-
Активно помогают водителю: данные с камер используются для корректировки управления и повышения безопасности.
-
Автоматизируют процесс: камеры помогают в автоматическом переключении фар, распознавании дорожных знаков и мониторинге препятствий.
Стекло с обогревом
Стекла с обогревом предотвращают запотевание и замерзание стекол в холодное время года. Они обеспечивают быстрый прогрев стекла, что значительно улучшает видимость.
Существует два способа обогрева:
-
Нити — тонкие проводники, которые изготовлены из материалов с отличной электропроводностью и высокой термостойкостью (вольфрам или медь).
-
Металлизированный слой — это ультратонкое токопроводящее покрытие на основе серебра.
Оптимальное время для проверки работы обогрева лобового стекла — вечер, когда автомобиль стоит под уличными фонарями. Сядьте в машину, включите режим рециркуляции воздуха и подождите, пока стёкла начнут запотевать. Затем включите обогрев лобового стекла. Если какие-то нагревательные нити повреждены, это сразу станет заметно — в этих зонах стекло останется запотевшим. Если всё исправно, стекло нагреется равномерно по всей поверхности.
Датчики
Датчики помогают улучшить безопасность. Они обеспечивают хорошие условия видимости, автоматическое включение дворников и фар, предотвращают запотевание стекол. Датчики находятся в верхней части лобового стекла за зеркалом заднего вида.
Датчик дождя использует сенсор, который определяет капли воды на лобовом стекле и автоматически включает дворники. Для проверки работы датчика включите автоматический режим дворников и смочите стекло. Дворники должны начать работать и изменять скорость в зависимости от количества воды.
Датчик света включает или выключает фары в зависимости от уровня освещенности снаружи. Чтобы проверить работу датчика, переведите фары в режим AUTO. Закройте датчик рукой — фары должны включаться, а при ярком свете — выключаться.
Датчик запотевания обнаруживает запотевание стекол и активирует систему обогрева или вентиляции, чтобы устранить конденсат. Проверьте его работу — создайте влажность внутри салона, например, подышав на стекло. Климатическая система должна автоматически включить обдув стекла.
Заключение
В статье подробно описали разновидности автомобильных стекол. Выяснили, что в качестве лобового чаще используют триплекс, а задних и боковых — закаленное стекло. Детально разобрались, какими дополнительными технологиями может обладать ветровое стекло. Все встроенные в автостекло функции зависят от заводской комплектации, подробности о которой можно узнать у специалистов установочных центров.
АО «Борский стекольный завод» выпускает специальную линейку стекол под брендом AGC Automotive, оснащенную передовыми технологиями ADAS, HUD, Coating и др. Продукция Борского стекольного завода — это сертифицированные оригинальные запчасти, которые соответствуют международным стандартам качества.