Типы автомобильных стекол: какие бывают

Типы автомобильных стекол: какие бывают

Автомобильные стекла защищают водителя и пассажиров от дорожной пыли, осадков и грязи и обеспечивают хорошую видимость. В статье разберем особенности лобовых стекол: виды и современные технологии, которые можно выбрать для своего автомобиля.

Типы автомобильных стекол

Разные виды автомобильных стекол разрабатывают с учётом определённых задач и условий эксплуатации. Каждая категория автостёкол обладает своими уникальными характеристиками, которые повышают комфорт и безопасность поездок. Рассмотрим два основных типа автостекол — закаленные и триплекс, их особенности и различия.

Закаленное стекло

Закаленное стекло раньше называли «сталинитом» за его прочность. Это однослойное стекло, которое подвергают специальной термической обработке: сначала его нагревают в печи (450–650 °C), затем обдувают мощным потоком воздуха, охлаждая до 40–45 °C. Благодаря этому повышается его прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Закаленное стекло используют в основном для бокового и заднего остекления автомобиля. Оно в 5-6 раз прочнее обычного стекла, а при разрушении распадается на мелкие осколки без острых граней, что снижает риск травм.

Триплекс

Триплекс — это многослойное стекло, которое состоит из двух слоев стекла, скрепленных прозрачной поливинилбутиральной пленкой. Его используют в качестве лобового стекла машины.

Главное свойство триплекса — безопасность: при ударе или повреждении стекло не рассыпается на острые осколки, а удерживается на плёнке. Это значительно снижает риск травмирования пассажиров. Кроме того, триплекс обладает дополнительными преимуществами: улучшенной звукоизоляцией, защитой от ультрафиолетового излучения и высокой устойчивостью к внешним воздействиям. Благодаря этим качествам триплекс используется для лобовых стёкол в большинстве современных автомобилей.

Лобовое стекло для авто: виды особых технологий

Автомобильные стекла с дополнительными функциями делают поездки более комфортными и безопасными. Рассмотрим современные решения для автостекол, их особенности и преимущества.

Атермальное стекло

Атермальное стекло — это автостекло, в которое в процессе производства добавляют оксид железа. Оно блокирует большую часть теплового излучения от солнца, но хорошо пропускает видимый свет.

Особенности:

  • Поглощает 55% инфракрасных и 99% ультрафиолетовых лучей. Салон нагревается на 20% меньше, чем с обычным стеклом.

  • Снижает нагрузку на кондиционер. Температура внутри автомобиля остается комфортной во время всей поездки.

Атермальное стекло отличается легким зеленым оттенком, которое с легкостью можно увидеть невооруженным глазом


Шумоизоляционное стекло (акустическая пленка)

Шумоизоляционное стекло состоит из двух слоев стекла и промежуточной акустической пленки. Оно специально разработано для снижения уровня внешнего шума — звуки от работы двигателя, шин, выхлопной системы.

Особенности:

  • Эффективно снижает уровень внешнего шума, особенно при движении со скоростью более 70 км/ч, что повышает общий комфорт в салоне и помогает водителю лучше концентрироваться на дороге.

  • Улучшает акустическое восприятие внутри автомобиля, делая звуки внутри салона — речь, музыку, команды GPS или телефонные разговоры — более четкими и разборчивыми.

Шумоизоляционное стекло может содержать значок в виде уха. Проверьте нижний угол, где обычно размещена маркировка лобового стекла. Но такое обозначение не является обязательным, поэтому самый верный способ обратиться к производителю стекла или к специалистам установочного центра за консультацией


Head-up дисплей

Head-up дисплей или «HUD» — это система, которая проецирует важную информацию с приборной панели прямо на лобовое стекло, покрытое отражающей пленкой. Это может быть информация о скорости, навигации, а также дорожные знаки и другие параметры, которые важны для водителя.

Особенности:

  1. Подключают к бортовому компьютеру авто.

  2. Способствует более комфортной работе некоторых систем ADAS. Например, если автомобиль оснащён функцией распознавания пешеходов, велосипедистов или дорожных знаков, такие объекты могут подсвечиваться прямо на лобовом стекле, улучшая видимость и повышая безопасность.

Проверьте наличие проекционного блока или линзы в основании приборной панели, ближе к лобовому стеклу. Это устройство проецирует информацию на стекло. Такие лобовые стекла на производстве маркируются надписью «Head−Up» или «HUD».


Стекла с камерами

Такое стекло оснащено встроенными камерами, которые обеспечивают работу систем помощи водителю (ADAS): адаптивного круиз-контроля, удержания полосы, автоматического экстренного торможения и других.

Стекла с камерами выполняют несколько важных функций:

  • Анализируют дорогу: камеры фиксируют разметку, объекты, другие транспортные средства и пешеходов.

  • Активно помогают водителю: данные с камер используются для корректировки управления и повышения безопасности.

  • Автоматизируют процесс: камеры помогают в автоматическом переключении фар, распознавании дорожных знаков и мониторинге препятствий.

Стекло с обогревом

Стекла с обогревом предотвращают запотевание и замерзание стекол в холодное время года. Они обеспечивают быстрый прогрев стекла, что значительно улучшает видимость.

Существует два способа обогрева: 

  • Нити — тонкие проводники, которые изготовлены из материалов с отличной электропроводностью и высокой термостойкостью (вольфрам или медь).

  • Металлизированный слой — это ультратонкое токопроводящее покрытие на основе серебра. 

Оптимальное время для проверки работы обогрева лобового стекла — вечер, когда автомобиль стоит под уличными фонарями. Сядьте в машину, включите режим рециркуляции воздуха и подождите, пока стёкла начнут запотевать. Затем включите обогрев лобового стекла. Если какие-то нагревательные нити повреждены, это сразу станет заметно — в этих зонах стекло останется запотевшим. Если всё исправно, стекло нагреется равномерно по всей поверхности.

Датчики

Датчики помогают улучшить безопасность. Они обеспечивают хорошие условия видимости, автоматическое включение дворников и фар, предотвращают запотевание стекол. Датчики находятся в верхней части лобового стекла за зеркалом заднего вида.

Датчик дождя использует сенсор, который определяет капли воды на лобовом стекле и автоматически включает дворники. Для проверки работы датчика включите автоматический режим дворников и смочите стекло. Дворники должны начать работать и изменять скорость в зависимости от количества воды. 

Датчик света включает или выключает фары в зависимости от уровня освещенности снаружи. Чтобы проверить работу датчика, переведите фары в режим AUTO. Закройте датчик рукой — фары должны включаться, а при ярком свете — выключаться.

Датчик запотевания обнаруживает запотевание стекол и активирует систему обогрева или вентиляции, чтобы устранить конденсат. Проверьте его работу — создайте влажность внутри салона, например, подышав на стекло. Климатическая система должна автоматически включить обдув стекла.

Заключение

В статье подробно описали разновидности автомобильных стекол. Выяснили, что в качестве лобового чаще используют триплекс, а задних и боковых — закаленное стекло. Детально разобрались, какими дополнительными технологиями может обладать ветровое стекло. Все встроенные в автостекло функции зависят от заводской комплектации, подробности о которой можно узнать у специалистов установочных центров.

АО «Борский стекольный завод» выпускает специальную линейку стекол под брендом AGC Automotive, оснащенную передовыми технологиями ADAS, HUD, Coating и др. Продукция Борского стекольного завода — это сертифицированные оригинальные запчасти, которые соответствуют международным стандартам качества.