В чем разница между оригинальным стеклом и стеклом AGC?

В чем разница между оригинальным стеклом и стеклом AGC?

В чем разница между оригинальным стеклом и стеклом AGC?

Сразу главное и лучшее: дефицита автомобильных стекол настоящего конвейерного качества на российском рынке нет и не будет - в значительной мере благодаря нашему производству. 24/7, 365 дней в году, уже на протяжении 90 лет мы производим хорошие стекла, а с 1997 года делаем их с помощью самых передовых японских ноу-хау: совершенствуем технологии, усиливаем связи с автобрендами, отслеживаем поведение своей продукции на реальных дорогах во всех климатических зонах страны, контролируем качество от заказа и проверки сырья – через цепочку производства и поставки – до выбора проверенных центров установки стекол.


Что такое «оригинал» - определение и смысл термина

Заметили - «главное и лучшее» предваряет ответ на вопрос о разнице между стеклом оригинальным и дубликатным (есть много вариантов названий - аналоги, неоригинальные и даже «гаражные» стекла – смысл совсем разный, хотя предмет вроде один подразумевается, правда?).
Дело в том, что есть привычное определение – и есть современная реальность.
Оригинальным принято называть стекло, на которое нанесен логотип автомобильного бренда. Он по идее гарантирует:
• идеальную совместимость по всем датчикам и иному «навесному оборудованию»;
• высокий уровень производства (сырье, технология, контроль), сертифицированный по стандартам данного автомобильного бренда;
• поставку через официальные и полностью «белые» каналы логистики, что исключает риск «попасть» на контрафакт или подделку;
• большое количество испытательных тестов, разнообразных и проводимых регулярно, что гарантирует стабильность и высокий уровень свойств стекла, например, соответствие геометрических параметров;
• гарантийную защиту на длительный срок, поддержку и для центра установки, и конечного клиента.

Многие автобренды покинули рынок, поставки оригинальных запасных частей происходят по самым загадочным каналам импорта – параллельного и серого всех оттенков. Помня это, еще раз прочтите перечень «оригинальности». Попробуйте выбрать, что в нем приоритетно?
Наш ответ – качество. Причем в полном смысле «оригинальное», а это и производство, и прозрачная схема поставки!

• Только поставщик конвейера хорошо знает все требования автопроизводителя.
• Только поставщик конвейера обладает соответствующими технологиями и пониманием нужного под каждую марку и модель набора материалов, процессов, тестовых процедур.
• Только поставщик конвейера работает на оборудовании, которое прошло всестороннюю оценку автопроизводителя и регулярно контролируется по допускам, метрологии.
• И еще: только поставщик, чье производство расположено в России, может сегодня обеспечить прозрачную логистику от завода – до точки установки стекла, без сомнительных схем и риска подделки.

Так вот: все перечисленное имеется в распоряжении AGC. Независимо от того, какие логотипы нанесены на стекло от AGC – есть ли вверху бренд автопроизводителя или присутствует только собственный – используется одна и та же производственная линия, одни и те же стандарты качества, одни и те же лучшие технологии и материалы. Кстати: собственный бренд производителя стекла всегда присутствует в маркировке. На «оригинальных» стеклах, как правило, бренд автопроизводителя наносится дополнительно, над блоком базовой маркировки.


Если качество оригинальное, то и цена – тоже?

В мире продуктов automotive так сложилось, что «оригинальное» - синоним «дорогого» и хорошего. В этом смысле поставлять на рынок продукт с маркой AGC без указания автобренда – значит, отличаться от «оригинала» ценой, оставаясь с ним на одном уровне по качеству. Кстати, в программе продуктов завода есть три линейки стекла, что позволяет нам подстроиться под разные бюджетные запросы, а вам – выбирать.
Надо понимать и вот что: качество стекла – это сочетание хорошего продукта, профессионального монтажа, лучших комплектующих и расходных материалов. Чем клеить, как клеить, есть ли у стекла молдинг или надо стараться сберечь старый – это тоже вопросы, прямо влияющие на итоговое качество.

Производство и технологии: коротко о важном

Производство стекла – процесс уникальный уже тем, что он непрерывен. На этапе создания флоат-стекла - сырья для автомобильного стекла - расплавленная лента поступает из резервуара и распределяется по поверхности равномерно, чтобы сформировать идеальное по гладкости, равномерности толщины и однородности стекло-заготовку. Далее эта заготовка проходит немало этапов обработки, и ни один из них не может считаться незначительным:
• современное стекло, особенно лобовое и заднее, это часть силовой структуры кузова, которая во многом определяет его жесткость и геометрическую стабильность – тут важны прочностные свойства, и точность собственной геометрии кузова;
• стекло – лобовое, заднее и боковое – обладает выраженными солнцезащитными свойствами, это отражение UV-спектра, и теплового излучения;
• стекло – опять же лобовое, заднее и боковое – помогает сберечь климат в салоне, исполняя роль «термоса», или теплоизолятора… конечно, если качество конвейерное, а не «дубликат» с визуальным подобием и без полноценных технологий. Такой дубликат получает свой зеленоватый оттенок благодаря подкрашенной пленке между слоями триплекса, об атермальности и речи нет;
• стекло – особенно лобовое – должно минимизировать сопротивление потоку воздуха и хорошо очищаться стеклоочистителями, что возможно только при правильной геометрии самого стекла;
• стекло должно быть безопасным, не травмировать людей при сколь угодно резком и значительном разрушении;
• а еще стекло может повышать комфорт – улучшать сигнал мобильного, снижать уровень шума в салоне, обеспечивать быстрый прогрев и удаление инея, легко очищаться от грязи, мало царапаться…

Для соответствия перечисленным свойствам достойный производитель использует множество современных технологий, материалов, процессов.
Есть базовые - технология «триплекс», она применяется для лобовых, иногда также задних и даже боковых стекол. По сути представляет собой «бутерброд» из слоев стекла и поливинилбутиральной пленки, который исключает отделение осколков при ударе. Для боковых и задних стекол используется закалка – технология сильного нагрева и быстрого охлаждения; стекло становится гораздо прочнее, а если все же разбивается, то образует безопасные мини-осколки без острых граней.
Для лобовых, боковых и задних стекол может использоваться ряд технологий защиты от UV-лучей. В стеклах AGC применяется лучшая – тонирование стекла в массе. Именно стекла, выполненные в этой технологии, можно называть атермальными. Как уже сказано чуть ранее, бюджетные китайские производители и иные «гаражные» ограничиваются тонированием пленки между слоями триплексного стекла. Позже пленка может выцветать, причем неоднородно. Как видите, визуально результат на новом стекле схожий, но разные технологии, процессы, материалы. Разные долговечность и надежность. Значит, разное качество.

Качество – результат ежеминутного контроля!

«Качество» такое же странное слово, как «оригинал». Оно, вроде бы, каждому понятно, но является на деле черным ящиком. Что внутри? У каждого производителя – свой набор. Хуже всего, если «ящик» пуст. Это и называется – подделка, имитация, обман потребителя.
Качество нашего стекла формируется с помощью трёх десятков «инструментов» - тестов разной сложности и периодичности. Шесть из них проводятся на заводе ежедневно.
Жестко контролируются оптические свойства, механическую прочность, климатическую годность, внутреннюю однородность стекла, адгезию пленки и краски.
Так что маркировка AGC Automotive – в полной мере фирменной знак качества.

Какое стекло выбрать?

Ориентиров может быть несколько. Нет смысла упоминать банальные типа проверки отзывов и рейтингов, тем более, они далеко не всегда обеспечивают объективную и точную картину. Скажем об иных и тоже важных способах.
Для начала - маркировка на вашем старом стекле. Вверху может присутствовать автобренд, если это стекло первичной комплектации, но даже на таком стекле ниже указан бренд производителя, который поставил данную деталь на конвейер. Ориентируясь на бренд производителя стекла, можно получить качество оригинала по привлекательной цене. Хороший способ!
Тщательно выбирать надо не только стекло, но и центр установки. Уровень опыта и обученность мастеров, полнота и качество обеспеченности оборудованием, выбор правильных материалов для монтажа – все это незримо на совести установщика... или внятно, черным по белому, прописано в бизнес-процессах. Крупнейшие сети профессионального монтажа стекол педантично отслеживают качество работы мастеров, проводят регулярные тренинги и даже мировые чемпионаты. Один из простейших тестов качества работы на таких соревнованиях при замене, например, бокового стекла – резкий рывок двери и такая же резкая остановка ее движения. При встряске осколки старого стекла, если они осыпались внутрь двери и не были удалены промышленным пылесосом, создают характерный стук. Тот самый, который может мучить владельца автомобиля годами, если ему попался нерадивый установщик. Согласитесь, лучшее брендовое стекло с такой озвучкой – просто мусор… Так что выбрать установщика очень важно.
Наконец, стоит оценить логистику поставки стекла. Сегодня это крайне важно, подделки встречаются даже на складах солидных дистрибьюторов. Солидная цена не ориентир подлинности, а всевозможные «гарантии от производителя» могут обрываться в момент пересечения продуктом границы. Лишь стекла с российских заводов сохраняют для водителя настоящую «прозрачность»: если на сайте завода – вот хотя бы AGC – в списке партнеров есть данные установочный центр или сеть, значит, не осталось зазора для серых схем и подделок.

PS. Поставка на конвейер – как это бывает

Хорошо известно, что автопроизводители тщательно выбирают партнеров и всегда стараются иметь два-три варианта поставки, чтобы повысить надежность снабжения. Более того, не всегда один машинокомплект на конвейере получает все стекла от одного поставщика. Вот несколько массовых для российского рынка марок и моделей, в первичной комплектации которых мы участвовали. По-разному: иногда все стекла «по кругу», а иногда были исключения.
HYUNDAI CRETA, 2021 год: все стекла – лобовое, боковые, заднее.
MITSUBISHI OUTLANDER, 2014 год: все стекла – лобовое, боковые, заднее.
NISSAN QASHQAI, также 2014 год: и снова все стекла – лобовое, боковые, заднее.
NISSAN X-TRAIL, и опять 2014 год: поставляли лобовое стекло, боковые… и не поставляли заднее.
RENAULT ARKANA, 2019 год: все стекла – лобовое, боковые, заднее.
RENAULT KAPTUR, 2016 год: все стекла – лобовое, боковые, заднее.
TOYOTA CAMRY, 2018 год: все стекла – лобовое, боковые, заднее.
TOYOTA RAV-4, 2019 год: все стекла – лобовое, боковые, заднее.

Как видите, программа сотрудничества автобренда и поставщика не обязательно предполагает полный комплект деталей для каждой модели и модификации.