Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Существуют некоторые правила и ограничения, которые автомобилистам следует соблюдать после замены лобового стекла, чтобы оно «уселось» и не повредилось. Они касаются использования машины, стиля вождения и нюансов эксплуатации. Соблюдение этих правил минимизирует риски после замены: новое стекло будет держаться надежно и не придется ездить в сервис за устранением каких-либо дефектов или тем более за повторной установкой нового стекла. Рассказываем, придется ли изменить свои автомобильные привычки.

Несколько лет назад основные правила и ограничения эксплуатации, которым нужно следовать после процедуры, сводились к следующему:
  • оставить на сутки автомобиль в сервисе по замене стекла;
  • сократить поездки в течение нескольких дней после замены;
  • перейти на «зимний» стиль вождения, даже если на улице лето;
  • с нежностью и осторожностью закрывать двери;
  • контролировать угол наклона автомобиля;
  • в течение нескольких дней воздержаться от мытья машины;
  • купить новые «дворники».
Раньше использовались герметики, с которыми приходилось соблюдать осторожность и минимизировать эксплуатацию автомобиля вплоть до 7 дней. Современные профессиональные автосервисы используют качественные клеи, которым достаточно нескольких часов для того, чтобы окончательно «усесться». Автомобилем можно пользоваться как обычно уже через полдня после замены стекла. Однако наши эксперты советуют поберечь новое стекло в течение нескольких дней после установки.
Точное время, сколько потребуется клея, чтобы высохнуть, назовет специалист, который осуществлял ремонт, потому что это зависит от многих факторов. Разбираемся, какие из этих предосторожностей после замены стекла все еще актуальны, а на какие уже не стоит обращать внимание.


Не пользоваться машиной в первые сутки после замены стекла

Современный клей сцепляется за несколько часов, а герметикам прошлого поколения нужен был минимум день, чтобы превратиться в более плотную консистенцию. Поэтому эксперты раньше советовали воздержаться от поездок в первые 24 часа после замены лобового стекла. Так, герметик успевал подсохнуть за первые сутки, а стекло занять необходимое положение. Во время эксплуатации кузов автомобиля подвергается тряске при переезде через трамвайные пути, раскачиванию на волнообразном асфальте, колебанию на «шумовых» полосах и колдобинах. Если использовать транспортное средство с еще не до конца высохшим слоем герметика, то только что вставленное стекло может как минимум неправильно «усесться». Это чревато протечками во время дождя, запотеванием, спонтанным разрушением или повышенным риском появления трещин. А как максимум новое стекло могло вылететь, разбиться или съехать. Современные материалы, которые используются для вклейки стекла, минимизируют подобные риски, поэтому теперь нет необходимости ждать целые сутки, чтобы сесть за руль.

Раньше эксперты советовали оставить на несколько дней специальный скотч, который использовали при установке нового стекла. Он помогает удерживать стекло в нужном положении до тех пор, пока герметик окончательно не зафиксирует новинку в нужном положении. А кроме того, скотч не позволял появляться оптическим искажениям, которые возможны из-за смещения еще не до конца установленного стекла. Но если в сервисе использовали современные материалы, то держать скотч после установки уже не требуется.


Уменьшить количество поездок

Если стекло менялось в профессиональном сервисе с использованием современных герметиков, то ограничивать себя в поездках на автомобиле после замены не обязательно. Но на обратном пути из сервиса домой все же желательно ехать чуть осторожнее, чем обычно. Резкие торможения «в пол», попадания колеса в большую яму, удар о поребрик и прочие резонансные раскачки приведут к смещению только что установленного ветрового стекла. Поэтому первое время необходимо ездить особенно аккуратно — выбирать маршруты без большого количества «лежачих полицейских», по возможности объезжать участки с большим количеством ям и «рваного» асфальта. Длительная поездка по щебенке или по длинному проспекту с колдобинами и неровными люками вызывает вибрацию кузова, которая заставляет новое стекло «гулять». А резкий удар может привести к появлению трещин.


Изменить стиль вождения: умеренный скоростной режим

Раньше эксперты рекомендовали водить с особой осторожностью, пока герметик высыхает, а новое стекло «усаживается». Какое бы время года ни было за окном, они советовали ездить так, будто на дорогах лютая метель, обледенелая дорога и условия нулевой видимости. Необходимо было избегать резких ускорений и торможения, входить в повороты плавно, сбрасывая скорость до минимума и минимизируя крены, избегать потенциальных ДТП. Нужно было учиться водить аккуратно, не позволяя автомобилю лишний раз раскачиваться и «клевать носом», с особым вниманием соблюдать дистанцию и сбрасывать скорость, чтобы прогнозировать опасные ситуации и не допускать их. Сейчас эти советы актуальны только для обратной дороги домой после сервиса. Уже на следующий день можно возвращаться к привычному стилю вождения.
Оптимальная скорость после недавней замены стекла — около 60−70 километров в час. Большая скорость увеличивает давление воздуха, что негативно сказывается на стекле и может заставить водителя еще раз проходить процедуру установки.


Не хлопать дверьми

Раньше была и такая рекомендация. Понятно, чем она обусловлена, ведь резкий хлопок дверью — это тоже дополнительная раскачка кузова. Со старыми герметиками даже после такого воздействия стекло могло деформироваться. К новому стеклу приходилось относиться трепетно и даже необходимо было переучивать пассажиров не хлопать дверьми и не устраивать сквозняки после замены лобового стекла.
С современными материалами нет необходимости думать об этом — дверьми и стеклами можно пользоваться в привычном режиме.


Не парковаться под уклоном

В первые несколько часов после замены лобового стекла автомобили должны стоять на ровной поверхности, без любых уклонов. Запрещена парковка на улице с перепадом высот, нельзя заезжать одной осью автомобиля на бордюр, сугроб, неровности и пр. Парковаться, наехав колесом на тротуар, тоже нельзя. От этого возникает перекос кузова автомобиля. Как правило, эти несколько часов автомобиль проводит в сервисе, где была произведена замена стекла. Но на всякий случай дайте возможность клею высохнуть окончательно, а новому лобовому стеклу принять правильное положение. О том, сколько времени необходимо соблюдать осторожность, расскажет мастер, который устанавливал новое стекло. Если он ничего не посоветовал, то не стесняйтесь спрашивать самостоятельно. Домкраты и подъемники после установки нового стекла желательно ограничить в течение нескольких дней. Поэтому постарайтесь подгадать замену лобового таким образом, чтобы это не совпало с периодом сезонной замены шин, ремонта или ближайшего ТО.


Не пользоваться автомойками

Посетите автомойку перед тем, как заменить ветровое стекло. Потому что после процедуры замены пару дней лучше не мыть транспортное средство. Из-за большого напора воды и механической работы щеток не до конца застывший герметик может выдавиться по краям, а без него стекло выпадет. Причем не имеет значения, механическая это мойка, бесконтактная или ручная — влага в любом случае попадает в герметичный клей. Во избежание этой проблемы советуем потерпеть пару дней и поездить на грязной машине. В крайнем случае поезжайте на любую автозаправочную станцию, на них, как правило, есть ведро с водой и губки для мытья стекол — протрите аккуратно зеркала внешнего вида и стекла, это поможет пережить какое-то время без посещения профессиональной мойки.

Разрушить герметичный слой может также и документы, которые водители любят вставлять под стекло. Воздержитесь в течение нескольких дней от этого и положите на приборную панель визитки, талоны, пропуска и другие подобные предметы.

Еще одна угроза для герметичного слоя — резкие перепады температур. Советуем зимой в первое время не направлять горячий обдув на новое стекло, а летом поменьше пользоваться кондиционером, по крайней мере, в первые дни после замены.


Обязательно при замене стекла заменить и щетки

Вместе со стеклом замените и «дворники». Этот совет все еще актуален. Если при замене стекла использовались современные герметики, то почти сразу во многом можно продолжать пользоваться автомобилем, как обычно. Но замена стеклоочистителей остается обязательной. На старых щетках накапливаются мелкодисперсные частички песка, соли, пыли и грязи, которые раз за разом царапают стекло. Если не заменить щетки стеклоочистителя в первые 24 часа после замены, новое стекло очень быстро затрется. Зимой от замерзшего льда лучше использовать скребок с резиновым наконечником, чтобы минимизировать повреждения.

Главное, что необходимо учитывать при замене стекла:
  • нужно уточнить у мастера, который осуществлял замену стекла, сколько точно времени потребуется клею-герметику, чтобы окончательно застыть и кристаллизоваться;
  • первое время нельзя трогать лобовое стекло, толкать его, смещать, прижимать, устанавливать на него присоски, наклейки, оборудование, размещать на нем пропуска и визитки;
  • в первые пару дней после замены стекла не рекомендуется пользоваться услугами моек — ни автоматических, ни бесконтактных, ни механических, ни ручных, ни самостоятельных;
  • с особой осторожностью эксплуатировать автомобиль, это необходимо соблюдать только в первое время после замены — по дороге домой из сервиса не превышайте скорость 70 км/ч, избегайте неровностей, выбирайте маршруты с прямыми дорогами и минимальным количеством резких поворотов, прогнозируйте потенциальные аварии и избегайте ДТП. А уже на следующий день можно пользоваться автомобилем, как обычно;
  • помнить о запрете на парковку под наклоном, использование подъемников и домкратов.
Точное время высыхания клея зависит от его состава. Где бы ни было установлено новое стекло — самостоятельно, у дилера, в специализированном или гаражном сервисе, на первое время эксплуатации распространяются одни и те же правила и ограничения. Разница лишь в том, сколько времени их придется соблюдать. Современные клеи высыхают за несколько часов, старые технологии не позволяли нормально использовать автомобиль в течение недели. Обратите внимание, что из-за разницы температуры воздуха и влажности, время может отличаться в летний и зимний сезоны.