05.11.2020
Nissan Leaf превращается в аварийно-спасательный автомобиль
С 2011 года корпорация Nissan использовала в Японии свой легковой автомобиль LEAF для обеспечения аварийного электропитания и перевозок в случае стихийных бедствий и уже заключила партнерские соглашения с более чем 60 местными органами власти об оказании поддержки при проведении аварийно-спасательных работ. Особенность известной модели LEAF в том, что этот электромобиль может использоваться как передвижная электростанция.
Это обусловлено тем, что модель LEAF может не только отбирать электричество из сети для подзарядки аккумуляторной батареи высокой емкости, но и отдавать электрический заряд в сеть по технологии V2G (Vehicle-to-Grid, «электромобиль—электросеть») или обеспечивать непосредственное электропитание электронных устройств по технологии V2X (Vehicle-to-everything, «электромобиль—любое устройство»).
Последнее поколение автомобилей LEAF e+ обладает достаточной мощностью, чтобы справиться с этой задачей: при полностью заряженной аккумуляторной батарее емкостью 62 киловатт-часа (кВт·ч) автомобиль может обеспечивать среднее европейское домохозяйство электропитанием в течение... шести дней!
Поэтому для корпорации Nissan разработка рабочего прототипа была лишь вопросом времени — такой прототип был представлен в Париже в сентябре прошлого года. Для улучшения проходимости по заваленным обломками дорогам и пересеченной местности в модели RE-LEAF был увеличен дорожный просвет за счет использования шин большего радиуса. Кроме того, автомобиль оснащен дополнительными аксессуарами, такими как расположенные снаружи электрические розетки. Интегрированная система управления энергией может использоваться для энергоснабжения медицинского и осветительного оборудования, устройств связи и другого оборудования жизнеобеспечения. Например, автомобиль может обеспечивать электропитание реанимационного аппарата ИВЛ и/или 100-ваттного светодиодного прожектора заливающего света в течение полных 24 часов. Впечатляющие возможности!
Это обусловлено тем, что модель LEAF может не только отбирать электричество из сети для подзарядки аккумуляторной батареи высокой емкости, но и отдавать электрический заряд в сеть по технологии V2G (Vehicle-to-Grid, «электромобиль—электросеть») или обеспечивать непосредственное электропитание электронных устройств по технологии V2X (Vehicle-to-everything, «электромобиль—любое устройство»).
Последнее поколение автомобилей LEAF e+ обладает достаточной мощностью, чтобы справиться с этой задачей: при полностью заряженной аккумуляторной батарее емкостью 62 киловатт-часа (кВт·ч) автомобиль может обеспечивать среднее европейское домохозяйство электропитанием в течение... шести дней!
Поэтому для корпорации Nissan разработка рабочего прототипа была лишь вопросом времени — такой прототип был представлен в Париже в сентябре прошлого года. Для улучшения проходимости по заваленным обломками дорогам и пересеченной местности в модели RE-LEAF был увеличен дорожный просвет за счет использования шин большего радиуса. Кроме того, автомобиль оснащен дополнительными аксессуарами, такими как расположенные снаружи электрические розетки. Интегрированная система управления энергией может использоваться для энергоснабжения медицинского и осветительного оборудования, устройств связи и другого оборудования жизнеобеспечения. Например, автомобиль может обеспечивать электропитание реанимационного аппарата ИВЛ и/или 100-ваттного светодиодного прожектора заливающего света в течение полных 24 часов. Впечатляющие возможности!